06 июля 2020 05:00

06 июля 2020 05:00

фото: yandex.ru

Прощай, Стерлитамак!

Новые подходы к процессу ремонта в сервисном локомотивном депо Ярославль принесут ощутимый экономический эффект

С начала нынешнего года текущий ремонт тепловозов серии ТЭМ14 в объёме ТР-2 приписки ТЧЭ-1 выполняется в Ярославле.
Как рассказал заместитель начальника отдела планирования и ремонта локомотивов Северной дирекции тяги Александр Грачёв, в эксплуатационном локомотивном депо Ярославль в маневровом движении работает 36 тепловозов серии ТЭМ14. Срок эксплуатации этих локомотивов не превышает восьми лет. Согласно руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту через каждые 1 095 суток эксплуатации они должны проходить текущий ремонт в объёме ТР-2.

До недавнего времени он выполнялся в сервисном локомотивном депо Стерлитамак на Куйбышевской железной дороге. А это ни много ни мало 1 760 км от Ярославля. Соответственно, на передислокацию затрачивались немалые средства. Кроме того, негативное влияние оказывал и человеческий фактор: в стерлитамакском сервисном депо в первую очередь в ремонт брали башкирские локомотивы, а ярославские простаивали. Иногда ждать тепловоз приходилось полтора месяца. А ведь каждый ТЭМ14 востребован, работа на станции Ярославль-Главный очень интенсивная. Из-за дефицита маневровых локомотивов приходилось заменять их грузовыми двухсекционными серии 2ТЭ116УД, что нерационально. Расходы в совокупности составляли серьёзную сумму.

В Северной дирекции тяги предприняли решительные шаги по минимизации финансовых потерь и разработали проект для получения СЛД Ярославль сертификата на право проведения текущего ремонта тепловозов этой серии в объёме ТР-2. Совместно с сервисным депо разработали теоретическое обоснование, обустроили помещения, приобрели необходимое оборудование. В сервисном локомотивном депо провели обучение работников. Сертификат был получен. Исключение передислокации и проведение ремонта в СЛД Ярославль показало, что временные затраты сокращены на 408 часов на один тепловоз. По предварительным расчётам, экономический эффект составит более 6,5 млн руб. в год.

На устранение неисправностей локомотивов непосредственно в парке отправления/прибытия без захода в депо силами мобильной ремонтной бригады нацелен ещё один проект, реализованный в эксплуатационном локомотивном депо Ярославль.

Локомотив – сложнейший механизм, состоящий из множества узлов, буквально «напичкан» электроникой. И частенько случаются неполадки, в массе своей незначительные. Но инструкции на этот счёт очень строги: какой бы мелкой ни была поломка, локомотив эксплуатировать нельзя. Например, во время поездки произошёл сбой в работе электрического реле. Машинист докладывает диспетчеру, тот даёт команду отцепить локомотив и отправить его в сервисное депо. А для устранения неисправности нужно всего лишь зачистить и запаять пару проводов. Работа на десяток-другой минут, а на процесс уходили часы. Непроизводительные расходы были велики.

По новой технологии машинист ещё в пути следования сообщает дежурному по депо о возникшей неисправности и её характере, тот в течение 15 минут организует работу ремонтно-оперативной бригады, которая в сопровождении машиниста-инструктора направляется в парк отправления или прибытия. Перечень неисправностей локомотивов, допустимых к устранению в парках прибытия и отправления поездов силами специально выделенных ремонтных бригад, составляет несколько десятков позиций. На устранение многих из них отводится не более пяти минут, максимально – 20 минут.

После устранения неисправности машинист-инструктор проверяет работу локомотива и даёт добро на его дальнейшую эксплуатацию. Нарушения графика движения не происходит.

Нововведение оказалось очень востребованным, а экономический эффект, по расчётам, составит  3 млн 645 тыс. руб. в год.
Владимир Савичев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31