27 февраля 2021 12:41

27 февраля 2021 12:41

фото: yandex.ru

Дети пишут о войне

Подведены итоги дорожного этапа конкурса сочинений школьников о роли железной дороги в Великой Отечественной войне. Девять лучших работ направлено в центральную комиссию ОАО «РЖД».
Ежегодный конкурс сочинений у школьников, большинство из которых в будущем планируют связать свою жизнь с железной дорогой, пользуется неизменной популярностью. Творческий проект позволяет ребятам рассказать о роли магистрали, показать отношение к железнодорожным профессиям, выразить признательность и уважение ветеранам отрасли.

В этом году конкурс привлёк особое внимание учащихся, поскольку приурочен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Готовясь к сочинениям,  школьники изучали боевую биографию железной дороги, вместе с родителями вспоминали, как их родственники трудились в тылу, воевали и побеждали. В творческом состязании приняли участие около 200 ребят разных возрастов, на дорожный этап отобрали 22 работы.

– При оценке детского творчества всегда трудно выделить победителей, потому что невозможно поставить оценку искренности и доброте, которые вкладывают ребята в работы, –
рассказала член комиссии СЖД по проведению конкурса – заместитель начальника службы управления персоналом Елена Кокомова.

Тем не менее, жюри определило по три лучших сочинения в категориях 4–6, 7–9 и 10–11-й классы. Право представлять Северную железную дорогу на сетевом уровне получили: Матвей Сысоев и Лев Орехов (4-й класс школы-интерната № 1 ОАО «РЖД»);  Лолита Харлушина (Ярославская детская железная дорога, 5-й класс лицея № 1 г. Тутаева); Надежда Львова (8-й класс школы-интерната № 1), София Савенкова (ЯДЖД, 8-й класс Константиновской средней общеобразовательной школы), Иван Беляев (ЯДЖД, 9-й класс средней школы № 3 г. Тутаева), Иван Наливайко, Татьяна Беляева и Софья Свиридова (11 и 10-й классы школы-интерната № 1).

Из сочинения семиклассницы Полины Крикушиной:

«Я занимаюсь в кружке «Юный железнодорожник», и меня заинтересовала история железной дороги в годы Великой Отечественной войны. Война перевернула жизнь огромного государства и каждого его гражданина, изменила структуру экономики, стиль работы и управления. Железные дороги впитали в себя все эти изменения и стали наглядным примером того, как жила, как работала страна, воевала и побеждала – целые годы и каждый день».

Из конкурсной работы ученика четвёртого класса Матвея Сысоева:

«Приближался праздник Победы. Мама достала из альбома фотографию деда. Она сказала, что он у нас железнодорожником был, всю войну прошёл, но не дожил до Победы. Мне было очень грустно. Плохо, когда нет дедушки. Вот бы написать ему письмо, да не дойдёт оно до адресата. Поехать бы на поезде и одним глазочком увидеть дедушку, но и поезд не довезёт меня до него. Папа рассказывал мне и о войне, и о дедушке. Любой ценой, несмотря на трудности, нужно было быстро и без перебоев доставить солдат, военную технику, оружие и снаряды на фронт. Дед был настоящим героем. Я решил, что, когда вырасту, тоже обязательно стану машинистом поезда».

Шестиклассница Маша Мансурова пишет:

«Если бы не железные дороги, то было бы намного сложнее выиграть эту страшную войну! Если бы не военно-санитарные поезда, то погибло бы намного больше людей, и страна понесла бы ещё большие потери. Если закончились бы боеприпасы, и поезда не привезли новые, то наши солдаты не смогли бы держать оборону. Также поезда после объявления о Победе развозили выживших солдат по домам. И никогда ещё поезда не были столь долгожданными и не несли столько радости людям!».
От СЖД благодарственные письма получат все, кто внёс вклад в творческий проект: педагоги, руководившие подготовкой сочинений, и, конечно, ребята – воспитанники школы-интерната № 1 ОАО «РЖД» (г. Котлас) и Ярославской детской железной дороги.
Вера Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28