05 июля 2020 17:26

05 июля 2020 17:26

фото: Роман Зангиров

Мобильный эксперимент

С февраля 2020 года контроль состояния рельсов на главных путях Северной железной дороги производится только мобильными средствами дефектоскопии.
Поводом для начала эксперимента, который, впрочем, задумывaлся давно, стал запрет использования на путях 1,2 и 3-го классов некачественной контактирующей жидкости, последняя применяется при работе съёмных дефектоскопов.

С февраля по май для диагностики главных путей СЖД будут использовать только мобильные средства дефектоскопии, которых на дороге восемь единиц. Полностью от дефектоскопных тележек, конечно, не отказываются, их применяют для обследования съездов, стрелочных переводов и малодеятельных путей, где скорость движения невысокая. Напомним, традиционно съёмными средствами дефектоскопии участки железнодорожного пути проверяют один раз в месяц. В январе, например, дефектоскопными тележками было проверено 10 100 км железнодорожного пути, а в феврале – только 4 400 км.

Всего в феврале мобильными средствами дефектоскопии проконтролировано 18 896 км железнодорожного пути, примерно столько же запланировано сделать и в марте.

Изменение технологии привело к повышению нагрузки на каждое мобильное средство. Чтобы снизить нагрузку на бригады вагонов-дефектоскопов, часть расшифровки результатов проезда передана в Единый центр расшифровки результатов контроля пути средствами дефектоскопии Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. Теперь снимают данные и непосредственно в пути выполняют экспресс-расшифровку на предмет обнаружения остродефектных рельсов. Основная расшифровка происходит в центре.

– При анализе работы с новой периодичностью контроля рельсов выявлены как положительные, так и отрицательные моменты, – сообщил начальник Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Роман Костенко. – К плюсам можно отнести высвобождение работников съёмных средств диагностики и скорость проверки мобильными средствами дефектоскопии. Проблема же заключается в сложности проведения повторных проверок участков пути с неудовлетворительной записью.

Если трёхмесячная работа по новой технологии пройдёт успешно, возможен окончательный переход на такой способ диагностики. Решение будет принимать руководство Центральной дирекции инфраструктуры. Новая периодичность с увеличенными нормами для мобильных средств дефектоскопии в таком случае будет сочетаться с использованием съёмных на съездах и стрелочных переводах и малодеятельных участках. Дефектоскопными тележками также будут проверять участки с неудовлетворительной записью, как бывает, если в пути находятся контроленепригодные рельсы с поверхностными дефектами.

Кроме того, специалисты Центральной дирекции инфраструктуры изучают целесообразность пересмотра количества проверок. Результаты эксперимента пригодятся и в этом случае. Частоту проверок предполагается изменить, учитывая класс пути, скорость движения и грузонапряжённость. При этом на грузонапряжённых участках периодичность не изменится, например, от Череповца до Шарьи по-прежнему будут ходить вагоны-дефектоскопы четыре раза в месяц, а на менее грузонапряжённых участках дороги количество диагностических поездок вполне может сократиться.
Марина Медяник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31