27 февраля 2021 12:28

27 февраля 2021 12:28

фото: архив «СМ»

Мост дружбы и сотрудничества

Школа-интернат № 1 ОАО «РЖД» (г. Котлас) выступила инициатором трёхсторонней интернет-конференции. Кроме котлошан в видеомосте приняли участие преподаватели и учащиеся школы-интерната № 23 г. Слюдянка Иркутской области (Восточно-Сибирская железная дорога) и лицея № 5 г. Красный Кут Саратовской области (Приволжская железная дорога).
Как пояснила заместитель директора по воспитательной работе Наталья Аскерова, цель дистанционного общения – обмен опытом в области профориентации.

Три железнодорожных учебных учреждения разделяют огромные расстояния, но задачи у них общие – растить новое поколение железнодорожников. У школ накоплена значительная база разнообразных методических материалов и программ, которые позволяют эффективно заниматься профориентацией воспитанников: знакомить с железнодорожными профессиями и специальностями, деятельностью предприятий ОАО «РЖД», возможностями железнодорожных средних специальных и высших учебных заведений. Каждая из школ – участниц видеомоста представила обзор мероприятий и разработок, используемых в работе, чтобы коллеги могли воспользоваться успешным опытом.

Коллектив школы-интерната № 1 подготовил презентацию, которая рассказала об истории СЖД, города Котласа и учебном заведении, в котором 241 воспитанник. С основания школу-интернат окончил с медалью 31 выпускник, до 67% выпускников ежегодно поступают в профильные средние специальные учебные заведения и вузы.

Детально педагоги пояснили, как построена профориентационная работа. Наибольший интерес у коллег из школы-интерната № 23 и лицея № 5 вызвала информация о технических средствах обучения, применяемых в школе-интернате № 1. Не секрет, что котласское учебное заведение – одно из самых оснащённых в Архангельской области.

– Мы тоже почерпнули хорошие идеи для усовершенствования своей работы, – рассказывает Наталья Аскерова. – Например, нас заинтересовали научно-практические конференции, которые на регулярной основе проводят коллеги, планируем взять их опыт на вооружение.

Видеомост «Котлас – Слюдянка – Красный Кут» подразумевал живое общение воспитанников. Старшеклассники задавали разнообразные вопросы, но, в первую очередь, их волновали проблемы выбора профессии: на какие специальности и в какие учебные заведения поступают выпускники, почему они хотят в будущем трудиться на железной дороге.

Также участников трёхсторонней встречи интересовала учебная деятельность: какие школьные проекты созданы воспитанниками за последнее время, сколько из них реализовано, и как проекты помогли усовершенствовать учебный процесс.

– Трёхстороннее дистанционное общение оказалось очень полезным, поэтому мы планируем проводить такие мероприятия регулярно, – говорит Наталья Аскерова. – На очередной видеомост уже пригласили преподавателей довузовской подготовки ПГУПСа, которые выразили готовность ответить на любые вопросы, касающиеся выбора профессии и обучения.
Вероника Милованова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28