27 октября 2020 10:04

27 октября 2020 10:04

фото: архив СУЦПК

Экзамен в новом формате

В Ярославском подразделении Северного учебного центра профессиональных квалификаций 7 декабря состоялся экзамен обучающихся по профессии «Оператор дефектоскопных тележек 4-го уровня квалификации».
Экзамен прошёл в рамках пилотного проекта по независимой оценке квалификации, призванной подтвердить соответствие уровня квалификации работника требованиям профессионального стандарта.

В текущем году данный пилотный проект проводится в 36 подразделениях 15 учебных центров профессиональных квалификаций ОАО «РЖД».

Знания и умения экзаменуемых оценивала экспертная комиссия под председательством начальника Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СДИ Романа Костенко.

Экзамен состоял из двух этапов. Первый – теоретический. Обучающиеся прошли тест из 55 вопросов по нормативной документации, физическим основам ультразвука, практическим аспектам работы оператора дефектоскопной тележки.

Будущие операторы продемонстрировали высокий уровень теоретических знаний: средний балл составил 49 единиц, что соответствует оценке 4,5.

– На мой взгляд, проведение экзамена в тестовом формате легче даётся молодёжи, которая уже знакома с ЕГЭ, – отметил обучающийся Артём Куштысев (ПЧ-29). – Тесты помогают оценивать знания обучающихся более объективно, чем традиционный экзамен, но лишают возможности, например, проследить логику их рассуждений, оценить способность обобщения знаний.

Во второй части экзамена будущие операторы настраивали дефектоскопы и проводили поиск неисправностей в контрольном тупике.

В ходе расшифровки дефектограмм они определяли тип дефекта и его месторасположение по элементу сечения рельса, оформляли уведомление и отрывной талон на выдачу остродефектного рельса с ограничением скорости движения поездов.  

Как отметил один из членов экзаменационной комиссии Сергей Тулупов, начальник Центра расшифровки результатов контроля пути средствами дефектоскопии, практическая часть далась экзаменуемым сложнее, чем теоретическая. Наибольшие трудности возникли в определении кода выявленного дефекта.

По итогам практического этапа средняя оценка составила 4,3 балла из пяти возможных.

– Практические задания приближены к реальным задачам операторов дефектоскопных тележек на линии, – отметил Игорь Христораднов, начальник отдела неразрушающего контроля рельсов Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СДИ. – Полученные навыки помогут операторам в процессе работы принимать верные решения и обеспечивать безопасный пропуск поездов по рельсам и стрелочным переводам.  
Сергей Морозов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31