03 июня 2020 15:46

03 июня 2020 15:46

фото: Роман Зангиров

Чтобы работа не дала трещину

В эксплуатационном вагонном депо Лоста прошёл дорожный семинар главных инженеров, заместителей начальников эксплуатационных вагонных депо и руководителей ПТО под председательством и.о. начальника службы вагонного хозяйства Северной дирекции инфраструктуры Олега Быкова.
Главной темой совещания стало совершенствование технологии обслуживания грузовых вагонов.  А поводом – отчёт об устранении причин несоответствий, выявленных в ходе технической ревизии, проведённой комиссией департамента безопасности движения ОАО «РЖД».
Как отметил Олег Быков, по итогам работы за 10 месяцев 2018 года по ответственности структурных подразделений вагонного хозяйства отмечено значительное снижение отказов 1-й и 2-й категорий к уровню прошлого – на 22%. По этому показателю Северная занимает пятое место по сети железных дорог.

За отчётный период 1 110 вагонов было направлено в текущий отцепочный ремонт по подозрению на трещину в боковых рамах тележек. Наибольшее количество дефектных боковых рам выявили на ПТО Лоста, Сольвычегодск, Ярославль-Главный. При этом не допущено задержек пассажирских поездов по отправлению со станции формирования.

Старший электромеханик Александр Заруба рассказал о принципах действия и технической эксплуатации устройств КТСМ. Только за октябрь 2018 года по показаниям аппаратуры КТСМ по ТР-1 осмотрено 66 вагонов, из них отцеплено 38.

О современных системах, обеспечивающих безопасность движения подвижного состава, проинформировал начальник технического отдела Дмитрий Гуляев. На полигоне СЖД размещены приборы, предназначенные для выявления неисправностей вагонов на ходу поезда: пост акустического контроля, шесть комплексов технических измерений, 430 комплектов аппаратуры автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, 1 295 устройств контроля схода подвижного состава. И работают они с полной нагрузкой. За 10 месяцев 2018 года постом акустического контроля проконтролирован 719 361 вагон, из них у пяти вагонов выявлены показания уровня «Тревога-2», все они отцеплены, а по результатам расследования неисправности буксовых узлов подтверждены на 100%.

Уровень поддержания безопасности движения постоянно повышается. До конца года будет проведена замена 28 КТСМ-01Д более современными КТСМ-02, ещё 26 устройств модернизируют на самом северном участке дороги – Печора – Воркута. Это позволит значительно снизить количество остановок поездов по показаниям нагрева кассетных букс.

А в 2019–2021 годах по инвестиционной программе запланировано оснащение всех комплексов КТИ постами акустического ультразвукового контроля экипажной части подвижного состава «ПАУК-11к», с помощью которого будет возможно не только выявление дефектов поверхности катания колёсных пар (выщербин, ползунов, прокатов и наваров), а даже прогнозирование их возможного появления.

Участники семинара обсудили направления развития системы менеджмента безопасности движения, основные её цели и задачи, содержание технологической документации, организацию технической учёбы и предсменного тестирования, метрологическое обеспечение, а также поставили задачи, направленные на обеспечение надёжной и стабильной эксплуатации подвижного состава.
Владимир Савичев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30