27 февраля 2021 12:29

27 февраля 2021 12:29

фото: Yandex.ru

Лучшая награда – успехи учеников

Детские образовательные учреждения Северной железной дороги отметили профессиональный праздник

Андрей Протопопов, начальник Сектора образовательных учреждений:

В регионе СЖД работают 11 частных детских садов: в Воркуте, Печоре, Вологде, Буе, Иванове и  Ярославле, и школа-интернат № 1 в Котласе. В детских  учреждениях на Северной дороге  получают образование и воспитание 1 550 детей и трудятся около 600 работников.  

Андрей Иванович, с  каким настроем работники детских образовательных учреждений ОАО «РЖД» подошли к профессиональному празднику – Дню учителя?

 

– Каждый день педагога, будь то праздники или будни, будет сопровождён отличным настроем и наполнен яркими событиями, если на пороге детского сада или школы его встречают открытые лица воспитанников, пытливые глаза учеников, которые ждут от учителя любви, добра, внимания, новых знаний и поддержки на жизненном пути.

 

– По каким направлениям сегодня идёт развитие детских садов и школ ОАО «РЖД»?

 

– Трудовые династии у железнодорожников – вековая традиция. Пожалуй,  нет у нас в стране другой отрасли, где профессиональная преемственность поколений была бы так ярко выражена и так активно приветствовалась работодателем. Железнодорожные детские сады и школы вносят свой вклад в поддержку этой традиции. Развитие образовательных учреждений ОАО «РЖД» идёт по пути ранней профориентации, и основное предназначение наших детских учреждений в компании – обеспечение осознанного выбора подрастающим поколением профессии железнодорожника.

 

Судя по всему, профориентация, которая начинается с детского сада – вообще уникальный случай в педагогике…

 

– Было время, когда в целесообразности и реальности ранней профориентации наши коллеги-учителя сомневались. Считали, что малышам не разобраться в особенностях профессии. Все опасения оказались несостоятельными. Побывайте на занятиях в любом железнодорожном детском саду,  и вы увидите, как прекрасно и осознанно  дети

 

4–5 лет владеют железнодорожной терминологией, знают и различают железнодорожную технику и атрибутику, ориентируются в правилах  безопасного  поведения на железнодорожном транспорте. Эти знания непременно принесут положительные результаты. И даже если наши мальчишки и девчонки впоследствии не станут железнодорожниками, их родители могут быть удовлетворены:  детский мир этих малышей был гораздо шире, разнообразнее и увлекательнее, чем мир их некоторых сверстников.

 

С какого времени ранняя профориентация стала в детских образовательных учреждениях ОАО «РЖД» системной?

 

– Со дня образования компании в 2003 году. До этого момента в подведомственных детских садах использовались лишь отдельные профориентационные элементы.

– За 14 лет педагоги, работающие в направлении ранней профориентации, выработали методики, создали пособия, нашли разнообразные образовательные и воспитательные форматы. Это была масштабная научно-практическая деятельность. Какими установками, какими программами все эти годы руководствовались воспитатели и учителя?

 

– Важно, что движение по развитию образовательных форм идёт в детских садах и школах как «сверху» – от руководства компании, так и «снизу» – от увлечённых своим делом педагогов.

 

В 2010 году в ОАО «РЖД» была принята «Концепция развития системы дошкольного и общего образования», направленная на совершенствование работы образовательных учреждений, укрепление их учебной и материально-технической базы. Реализация Концепции, которая выполнила свою миссию, завершилась в 2015 году, дав возможность воспитателям и учителям  осуществлять свою деятельность эффективно и на высоком уровне. Сами педагоги на основе Концепции продолжают развивать образовательную систему в компании, они создают авторские методики, перенимают разработки  коллег, тиражируют положительный опыт, в том числе и по профориентации. С целью обмена знаниями  в компании проводятся разнообразные конкурсы профессионального педагогического мастерства. И одним из ключевых критериев оценки в творческих состязаниях учителей и воспитателей является профориентационная работа.

 

Какими достижениями педагоги детских образовательных учреждений ОАО «РЖД» встречают День учителя?

 

– Главные достижения учителей – это успехи учеников. Для педагогов нет большей радости, чем гордится победами своих воспитанников. В 2017 году во Всероссийской предметной олимпиаде школьников 17 учеников школы-интерната №1 Котласа стали победителями, двое заняли призовые места на региональном этапе. Это очень высокий результат, учитывая, что численность учащихся в школе-интернате – 220 человек. Ежегодно наши дети участвуют в Ломоносовских чтениях. В текущем году 15 учащихся разных возрастов стали победителями и призёрами этой научной конференции, которая носит статус международной. Традиционно наши старшие ребята побеждают в военно-патриотической игре «Зарница», а учащиеся младших классов – в «Зарничке».

 

Особая наша гордость – «золотые» выпускники школы. За последние 10 лет нет ни одного выпуска, где бы не было учеников, получивших аттестат с отличием. Из 8 человек выпуска 2017 года пятеро были отмечены медалями «За особые успехи в учении». Такой результат говорит о высочайшем качестве знаний, которое даёт наше образование, и не случайно школа-интернат №1  в 2017 году, в год 100-летия  Котласа,  была признана лучшим образовательным учреждением города.

 

На школу-интернат равняются и его «младшие товарищи» – детские сады. Например, в 2017 году особо отличился лостинский детский сад: в вологодских областных творческих состязаниях он занял несколько призовых мест в разных видах деятельности: на лучшую благоустроенную территорию, на лучшую новогоднюю игрушку, в конкурсе, посвященном Дню Победы и так далее. Всё это свидетельствует о разностороннем развитии как педагогов, так и их воспитанников. И у каждого детского сада на Северной железной дороге – свой немалый багаж достижений.

 

– Андрей Иванович, 27 сентября профессиональный праздник отметили воспитатели, 5 октября – Всемирный день учителей. Какие пожелания адресуете педагогам?

 

– Воспитатели и учителя – люди особенные, потому что, по моему мнению, педагогика – не столько наука, сколько искусство, которым  владеют далеко не многие. Это Божий дар, без которого с детьми работать нельзя. Нашим педагогам желаю бодрости, духовной и физической, оптимизма, счастья в семьях, поддержки близких и, конечно, новых побед учеников.

Беседовала Вера Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28