01 декабря 2022 20:24

01 декабря 2022 20:24

фото: Архив МЧ-6

Стимул будет всегда

Звание «Новатор ОАО «РЖД» присваивается работникам компании и дочерних и зависимых обществ, которые не менее 15 лет ведут активную и плодотворную научную, рационализаторскую, изобретательскую и творческую деятельность. Работники, удостоившиеся этого звания, успешно реализуют инновационные идеи, создают конкурентоспособную технику и технологии, разрабатывают мероприятия, направленные на повышение эффективности производства, улучшение безопасности движения и условий охраны труда.
Главный инженер Котласской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Николай Коликов за 16 лет работы на Северной магистрали разработал столько рационализаторских предложений, что не может перечесть на память. Говорит, что на постоянный поиск новых технических и технологических решений его толкает жизнь.

Например, проект в рамках программы бережливого производства «Изменение технологии погрузки 20–40-футовых контейнеров пиломатериалами», занявший в прошлом году I место в конкурсе ОАО «РЖД», появился благодаря необходимости конкурировать с автотранспортом.

– Появление спроса на услуги по перевозке пиломатериалов в крупнотоннажных контейнерах, а также конкурентная борьба с автоперевозчиками на рынке предоставляемых услуг поставили перед нами задачу оптимизировать технологический процесс погрузки пиломатериалов в контейнер и снизить себестоимость данной услуги, – вспоминает Николай Коликов.

Было принято решение уйти от ручного труда и сократить время погрузки. Пиломатериал стали принимать пакетами по объёму контейнера, и погрузку пакета в контейнер производить ковшовым погрузчиком, оснащённым дополнительным навесным оборудованием, разработанным рационализаторами дистанции. В результате удалось сократить время погрузки и привлечь новых клиентов. Сегодня данная технология тиражирована ещё в нескольких дистанциях Северной ДМ.

Кроме того, благодаря победе в конкурсе «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД» МЧ-6 получила сертификат на приобретение тренажёра машиниста козлового крана.

– Для новой идеи нужен стимул, поэтому конкуренция очень помогает развитию, – уверен главный инженер. – Необходимо всегда быть интересным для клиентов, а значит, и услуги должны меняться в соответствии с потребностями рынка.

Несколько лет назад Николай нашёл простое и эффективное решение, как привлечь клиентов и удовлетворить их спрос на услуги. Он предложил на участках, не имеющих стационарных кранов нужной грузоподъёмности, использовать два автокрана или козловой кран и автокран. Погрузка пошла «бодрее», сократились накладные расходы, связанные с приобретением и содержанием дорогостоящих энергонасыщенных стационарных грузовых кранов. Теперь эту технологию используют на всей сети дорог.

Не даёт скучать рационализаторам Северной магистрали и импортозамещение. Чтобы не простаивала импортная техника в ожидании дорогой детали на замену, нужно справляться подручными средствами. Рационализаторская мысль и знание дела неоднократно помогали выходить из тупиковых ситуаций путём замены комплектующих от техники отечественного производства.  

Конечно, такие люди не остаются незамеченными. Старший вице-президент компании Валентин Гапанович лично вручил ему знак «Новатор ОАО «РЖД».

О таком признании заслуг 30 лет назад Коля Коликов из деревни Куимиха Архангельской области не мог и мечтать. Он любил вместе с отцом, механиком сельскохозяйственного предприятия, возиться с техникой, любил бывать у него на работе, помогать механизаторам в поле.

Николай поступил в Шипицынский агропромышленный лицей на специальность «организатор крестьянско-фермерского хозяйства». Быстро стал гордостью учебного заведения. Неоднократно занимал призовые места в областных конкурсах профмастерства. Но в конце 1990-х в этом секторе сложно было найти работу. Вместе с приятелем удалось устроиться в Мостопоезд № 59 оператором шпальной линии. Через несколько лет пригласили в МЧ-6 на должность механизатора.

Смышлёный и неравнодушный парень смело поднимался по карьерной лестнице. В 2014 году он, уже в должности главного механика дистанции, получил поощрительный приз  смотра-конкурса «Идея-2014» за техническое решение «Схема подвески кабеля питания козловых кранов на железобетонных опорах», представленное в номинации «Лучшее техническое, технологическое решение, направленное на охрану труда и снижение производственного травматизма».

Сегодня у новатора ещё много идей, в частности в рамках модернизации развивающегося участка Великий Устюг с удлинением путей для постановки дополнительного крана. Одной из главных задач остаётся развитие и внедрение в Котласской дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций технологии бережливого производства.

Николай Коликов считает, что в его работе всегда есть что совершенствовать. Рынок услуг по перевозке грузов предлагает клиентам новые возможности, а значит, стимул будет всегда.
Тамара Шарова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31