21 октября 2021 02:50

21 октября 2021 02:50

Специальный проект 'Под знаком качества'

Творческий тандем

Старшие электромеханики Орской дистанции СЦБ Андрей Власов и Константин Шепелев являются соавторами многих рационализаторских предложений. В прошлом году они внедрили 16 технических новинок, а в этом году уже три. Последнюю оформили 24 июня.
– В отличие от других рационализаторов, которые в основном работают в индивидуальном порядке, старшие электромеханики организовали творческий тандем и благодаря такому подходу стали соавторами многих предложений. И надо сказать, что работа у них спорится. Основным генератором идей выступает Андрей Власов, – рассказывает ведущий инженер технического отдела Орской дистанции СЦБ Марина Коновалова.

В дистанции об этих железнодорожниках говорят как о настоящих профессионалах своего дела. У каждого за плечами солидный опыт. Старшему электромеханику Константину Шепелеву без малого 50 лет, из них на железнодорожном транспорте трудится почти 30. Его коллеге Андрею Власову – 40 лет, и его стаж 21 год.

– На протяжении длительного времени работаем в одной бригаде, Константин Шепелев занят обслуживанием напольных устройств СЦБ, а моя сфера деятельности – пост ЭЦ, – делится Андрей Власов. – Понимаем друг друга буквально с полуслова, да и мыслим всегда в одном направлении, что помогает в рационализаторской работе. Постоянно обмениваемся идеями. Если у кого-то появляется интересная задумка, то стараемся её рассмотреть со всех сторон вместе, а потом реализовать. Не зря в народе говорят, что ум – хорошо, а два лучше.

Власов и Шепелев стали соавторами многих рационализаторских предложений. В прошлом году совместно внедрили 16 технических новинок. Девять из них на счету Власова, а семь в свой актив записал Шепелев. По мнению Марины Коноваловой, лучшими предложениями у старших электромехаников стали выноска кабеля ЭССО на перегоне Орск парк А – Разъезд 
№ 213-А и метод подключения контрольной аккумуляторной батареи. В этом году они внедрили уже три разработки, а две находятся в стадии завершения и к середине июля будут внедрены в производство. Последнюю, направленную на улучшение охраны труда, оформили 24 июня. 

– На первый взгляд может показаться, что мы только и думаем над тем, что модернизировать. Но это далеко не так. Рационализаторские предложения в основном рождаются тогда, когда этого требует производственная обстановка. К примеру, недавно получили современный релейный шкаф, но он оказался приспособлен под напряжение 220 вольт, а мы пока работаем с напряжением 110 В. Пришлось поломать голову, но совместными усилиями справились с задачей, – поясняет Константин Шепелев.

Железнодорожники охотно делятся опытом с молодыми коллегами и приглашают их принять участие в творческом процессе, интересуются мнением по тому или иному вопросу. Привлекли к рационализаторской деятельности молодых специалистов Даниила Уварова и Эльдара Алдашова, которым помогли реализовать их идеи.

– В нашей сфере, где всё давно продумано и предусмотрено, добиться серьёзной экономии сложно. Мы направляем свои усилия прежде всего на получение технологического эффекта, – заключают рационализаторы.

Рационализаторская деятельность – одно из важных направлений работы Орской дистанции СЦБ, организацией которой занимается инженерная служба. Творческий подход умельцев и их нацеленность на поиск резервов помогают решать многие проблемы, которые возникают в производстве. Как отмечают на предприятии, этому способствует благоприятная творческая атмосфера, которая создана здесь. Разрабатываются мероприятия по улучшению рационализаторской деятельности, осуществляется тематическое планирование рационализации и изобретательства, проводится индивидуальная разъяснительная работа с рационализаторами и новаторами.

– Ежегодно выдаётся плановое задание по количеству рацпредложений согласно численности цехов, – пояснила Марина Коновалова. – В начале года проводятся конкурсы на лучшее рацпредложение, лучшую бригаду, лучшего рационализатора. Немало делается и для привлечения молодых работников. Для них организуется конкурс на лучшего молодого рационализатора и лучшее предложение молодого автора с выплатой денежных премий. 
Вячеслав Чеботько