26 февраля 2021 13:17

26 февраля 2021 13:17

фото: Анатолий Шулепов

Встреча партнёров

РЖД и правительство Оренбургской области заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве

16 февраля ОАО «РЖД» и правительство Оренбургской области заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2021–2025 годы. Подписи под документом поставили начальник Южно-Уральской железной дороги Анатолий Храмцов и губернатор Оренбургской области Денис Паслер.
Соглашение определяет направления взаимодействия сторон в сфере транспортного обслуживания населения и промышленных предприятий Оренбургской области, развития железнодорожной инфраструктуры, обеспечения транспортной безопасности и социально-экономического роста региона. В числе актуальных задач – поддержка инновационной деятельности ОАО «РЖД» и Оренбургской области, модернизация объектов пассажирского комплекса, сотрудничество при организации и развитии пригородных железнодорожных перевозок.

Анатолий Храмцов отметил высокий уровень партнёрских отношений между компанией и областью и поблагодарил губернатора за конструктивное взаимодействие, которое позволяет улучшать транспортную инфраструктуру региона и реализовывать социально значимые проекты.

– Символично, что наша встреча проходит сегодня. Впервые в эти минуты «Ласточка» отправилась в тестовую поездку из Оренбурга в Орск. Предлагаемый проект позволит преодолеть расстояние между городами за четыре с небольшим часа. Уверен, что это не последняя наша встреча в этом году. Впереди ещё много проектов, рассчитанных на повышение комфорта оренбургских пассажиров и развитие системы грузоперевозок в регионе, – подчеркнул начальник ЮУЖД.

Денис Паслер, в свою очередь, отметил важную роль, которую играет Южно-Уральская железная дорога в экономике региона.

– С руководством акционерного общества «РЖД» и Южно-Уральской железной дороги у нас сложились надёжные партнёрские отношения. Компания является одним из крупнейших налогоплательщиков и работодателей региона, активно инвестирует в развитие транспортной инфраструктуры Оренбуржья. В рамках многолетнего сотрудничества мы совместно реализуем значимые для оренбуржцев проекты, повышающие комфорт и доступность транспортных услуг, – отметил глава Оренбургской области.

В 2020 году Южно-Уральская железная дорога перечислила в бюджеты и внебюджетные фонды Оренбургской области почти 1,2 миллиарда рублей.

Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие железнодорожного транспорта на территории Оренбургской области в прошлом году составили три миллиарда рублей. Основные средства были направлены на обновление пути и локомотивов, путевой техники, развитие пассажирской инфраструктуры. В 2020 году в области выполнен ремонт пути общей протяжённостью 57 километров. Это позволило повысить надёжность железнодорожного полотна и скорость движения поездов. Для удобства и безопасности пассажиров на станции Никель ведутся работы по строительству пешеходного моста. На эти цели было выделено более 100 миллионов рублей.

Тестовую поездку ЭС1П организовали для определения минимального времени движения состава по маршруту. 

Современный электропоезд в пятивагонном исполнении преодолел 332 километра, которые разделяют Орск и Оренбург, за 4 часа 15 минут. Максимальная скорость подвижного состава достигала 140 километров в час. Для сравнения: подвижной состав серий ЭД9Т и ЭД9МК преодолевает это расстояние более чем за шесть часов.

Ежегодно от Орска к Оренбургу и обратно пригородные поезда перевозят до 800 тысяч пассажиров. Это 15,5% от общего числа отправленных пассажиров в пригородном сообщении по Южно-Уральской магистрали. А общая численность населения в зоне тяготения железнодорожного маршрута – почти миллион человек. В Свердловской пригородной компании не исключают, что «Ласточка» позволит привлечь на железнодорожный транспорт больше пассажиров.

– Время, которое продемонстрировала «Ласточка», – это серьёзное ускорение, – отмечает начальник Южно-Уральской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Игорь Пракин. – Причём она быстрее не только электропоездов предыдущих серий, но и показывает лучшую скорость в сравнении с действующим автобусным сообщением. Цифры можно сравнивать с автоперевозками.

При этом сокращение времени поездки происходит не только за счёт повышения скорости, но и уменьшения количества остановок.

– Стоимость проезда будет определена в случае достижения соответствующих соглашений об организации курсирования «Ласточек» между правительством Оренбургской области и железной дорогой, а также после согласования с местным тарифным регулятором, – уточнили в Свердловской пригородной компании.

Напомним, что в 2020 году электропоезда «Ласточка» были запущены в Челябинской и Курганской областях.
Александр Кичигин