03 марта 2021 05:20

03 марта 2021 05:20

фото: Анатолий Шулепов

Планов очень много

«Ласточки» запущены, теперь нужно развивать ремонтную инфраструктуру

Для обслуживания нового подвижного состава сделано уже немало. Железнодорожники удлинили канаву в моторвагонном депо Челябинск, поставили специальное оборудование. До конца года должны прийти новые эстакады, предназначенные для работы с крышевым оборудованием. Но предстоит сделать ещё много.
Интервью с Игорем Манько, начальником Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава

– Игорь Евгеньевич, какие изменения произошли в связи с приходом нового подвижного состава?

– К запуску наших «Ласточек» до Магнитогорска мы активно готовились, меняли систему работы моторвагонного депо Челябинск. Подвижной состав находится на гарантии у производителя. Инспекции проводятся через каждые 25 тысяч километров в Екатеринбурге. Однако внеплановый ремонт мы вполне можем проводить и в Челябинске. Для этого мы удлинили смотровую канаву моторвагонного депо. Была закуплена система запуска электропоезда «Электран». Это оборудование предназначено для проверки всех электрических систем «Ласточки» без поднятия токоприёмника. Кроме того, к середине декабря ожидаем поставку четырёх эстакад для осмотра крышевого оборудования. Без них нам не обойтись. Дело в том, что по крыше электропоезда обслуживающему персоналу ходить категорически запрещается. К примеру, здесь находятся климатические установки, которые повредить очень легко. С помощью эстакад появится возможность обслуживать оборудование без непосредственного присутствия на крыше.

Есть планы и по дальнейшему расширению. Так, при увеличении количества подобных составов потребуется полная модернизация наших цехов, они будут удлиняться. Также предполагается строительство специальной мойки. На данном этапе «Ласточки» обслуживает комплекс Федеральной пассажирской компании, однако при увеличении объёмов работы он может не справиться. Именно поэтому в перспективе нам придётся рассчитывать на свои силы. Кстати, после модернизации наших производственных мощностей будет вполне возможно проводить часть гарантийных инспекций и в Челябинске.

– Есть ли какие-то замечания после первых дней эксплуатации «Ласточек»?

– К сожалению, всё идеально быть не может. В процессе эксплуатации, действительно, возникли определённые вопросы. Так, после запуска была обнаружена проблема в блоках управления подножками. На низких платформах они должны выдвигаться, чтобы пассажиру было удобно сойти или сесть в состав, а затем вернуться в исходное положение. На эту систему напрямую завязан процесс открывания дверей. К сожалению, она дала сбой. Часть подножек не срабатывали, а двери не открывались. Мы оперативно связались с производителями соответствующих блоков управления. Выяснилось, что всё дело в программном обеспечении, а точнее, в его «сырости». Дело в том, что на ранее выпущенные «Ласточки» устанавливались программы четвёртой версии. А вот на пришедшие к нам электропоезда впервые установили пятую. Прогресс – это отлично, но в данном случае он сыграл с нами злую шутку. На дорогу приехали главный программист компании-производителя и мастер по гарантии. Они заверили, что все замечания будут устранены и претензий по поводу подножек больше не возникнет. Других вопросов к подвижному составу не было.

Железнодорожники возлагают огромные надежды на этот проект. Не секрет, что одно время пассажиры начали отказываться от стальных магистралей в пользу альтернативных видов транспорта. Последние годы ситуация начала меняться в лучшую для нас сторону: к нам на дорогу приходит новый современный подвижной состав, внутри всё чисто, аккуратно. Людям нравится путешествовать в хороших условиях. И «Ласточка», я уверен, станет очередным шагом на пути к увеличению пассажиропотока в пригородном сообщении.

– Каким в целом выдался уходящий 2020 год для дирекции?

– Честно говоря, он был достаточно непростым. Причём не только для нас, но и для всей компании «Российские железные дороги». Коронавирусная инфекция внесла свои коррективы в нашу работу. Прежде всего это коснулось финансовых показателей, планов по прибыли. Границы между государствами были перекрыты, поэтому поезда по Петропавловскому отделению были отменены. Надеюсь, что до конца года вопрос всё же удастся решить и выполнить задачи, поставленные перед нашей дирекцией.

Сказался COVID-19 и на показателях переработки локомотивных бригад. Люди болеют, здоровым коллегам приходится заменять своих товарищей, выбывших из строя. Надо признать, что машинисты и их помощники работают много. Но такова текущая ситуация, и здесь ничего не поделать.

Что касается одного из ключевых показателей – безопасности, то здесь тоже всё непросто. В начале года мы потерпели серьёзное поражение, которое смазало картину всего 2020-го: произошёл сход при манёврах на деповских путях моторвагонного депо Челябинск. Ничего подобного ранее не было, это нонсенс. И практически сразу после этого мы получили отказ первой категории. Я обратился к коллективам наших предприятий, говорили долго и серьёзно. Был разработан целый комплекс мер, чтобы не допустить подобного в будущем. К счастью, сегодня показатель безопасности выровнялся, подобных серьёзных происшествий в дирекции больше не было. Надеюсь, нам удастся доработать 2020-й без серьёзных нарушений по безопасности движения.

– Как бы вы оценили работу депо?

– Конечно, как и везде, есть лидеры, но есть и отстающие. К примеру, депо Курган и Сакмарская в данный момент подали документы на получение сертификата качества. В настоящее время аппаратом главного ревизора Южно-Уральской магистрали проводится соответствующий аудит. Мы надеемся, что им будет выдан паспорт доверия. Примечательно, что по итогам одного из кварталов этого года то же депо Курган занимало второе место в отраслевом соревновании. Депо Сакмарская удалось вывести показатель переработки локомотивных бригад на нормальный уровень. К сожалению, Челябинск в связи со случаями, упомянутыми выше, не демонстрирует лучших показателей.

– Благоприятно ли выстраивается процесс взаимодействия с руководством областей в границах полигона Южно-Уральской магистрали?

– Взаимодействие очень плотное. В целом нам удалось сохранить объёмы работы в 2020 году на уровне 2019-го. Тем не менее были и проблемные моменты. Так, в связи с ростом заболеваемости коронавирусной инфекцией по Челябинской области был отменён ряд пригородных поездов. Но всё это было весной, сейчас Челябинская область вернулась к прежним объёмам. По Курганской и Оренбургской областям размеры движения не корректировались.

– В данный момент темпы устаревания подвижного состава превышают темпы его обновления? 

– Нет, мы обновляемся оперативно. Как только техника выработала положенный срок эксплуатации, она сразу списывается, а на её место приходит новая. Здесь не та сфера, где можно несколько раз проводить инспекцию и продлевать сроки эксплуатации. Речь идёт о безопасности пассажиров.

– Каковы планы по приобретению подвижного состава?

– Перспективы очень большие. В связи с текущей непростой ситуацией части финансирования мы, конечно, лишились. Собственно, это коснулось абсолютно всех железнодорожных подразделений. Однако что касается обновления подвижного состава, то здесь мы смогли отстоять своё видение. На смену старым электропоездам ЭД2Т и ЭР2Т будут приходить современные ЭП2Д, как и на всей сети железных дорог. Так как субъект Федерации является заказчиком пригородных перевозок, в Челябинской области прорабатывается вопрос увеличения количества «Ласточек» на маршруте до Магнитогорска. К 2023 году планируется запуск городского электропоезда сообщением Копейск – Челябинск. Прорабатывается вопрос запуска «Ласточки» на участке Челябинск – Бердяуш, от Челябинска до аэропорта Баландино и от Челябинска до Кургана. Думаю, что в обозримом будущем количество инновационного подвижного состава на полигоне дороги достигнет 10 единиц.

– Вы упомянули маршрут Челябинск – Копейск. Вариант городской электрички такого рода будет применён впервые. Есть ли особенности?

– Да, по сути, никаких. Мы просто должны выполнить свою работу быстро и качественно. Копейск активно развивается, на участке до Челябинска планируется жилищное строительство огромных масштабов. Наша задача – обеспечить доставку пассажиров от одного пункта до другого за 25 минут. Уверен, что мы с ней справимся.

– Возвращаясь к вопросу «Ласточек», хотел бы спросить: не боитесь, что новый подвижной состав будут портить вандалы?

– Культура пассажиров существенно изменилась за последние годы. Причём в лучшую сторону. Стали меньше портить, научились ценить условия и комфорт, которые предлагают железнодорожники. Что касается «Ласточек», то в этих поездах в каждом вагоне есть проводник, установлены камеры видеонаблюдения, поэтому ни одно преступление не останется безнаказанным. Компенсировать ущерб гражданину всё же придется, а это недёшево. Единственное, кого мы по-настоящему опасаемся, – это любителей граффити. Налетают на подвижной состав, портят за считаные минуты и скрываются. Мы же должны быстро устранить их «творчество», поскольку не имеем права выпускать изуродованный подвижной состав в рейс. «Ласточки» стараемся ставить на всеобщее обозрение под камерами видеонаблюдения. Надеемся, такие меры обеспечат соответствующий уровень безопасности.

– Какие планы у дирекции на будущий год?

– Развитие всех вышеперечисленных проектов, увеличение объёмов движения. Ну и, конечно, выполнение всех производственных показателей и в первую очередь – по безопасности движения. На это нацелен весь коллектив дирекции.
Мирон Добрынин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30