02 марта 2021 01:25

02 марта 2021 01:25

Специальный проект 'Под знаком качества'

Комплексный подход

В декабре Челябинский региональный центр диагностики и мониторинга запустит в эксплуатацию диагностический комплекс контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры «АДК-И ЭРА». Новая система сможет оценивать свыше 120 параметров инфраструктуры.
В настоящее время проверка состояния устройств осуществляется различными диагностическими средствами: вагонами-путеизмерителями, дефектоскопами, вагонами-лабораториями служб электрификации и электроснабжения, автоматики и телемеханики. Такое решение не позволяет комплексно оценить текущее содержание, организовать совместное планирование «окон», различных видов ремонтов, грамотно провести модернизацию инфраструктуры. Разнородность данных, получаемых при проверке существующими средствами диагностики, не позволяет их сопоставить и выявить узкие места в содержании пути, устройств электрификации и электроснабжения, автоматики, телемеханики конкретного участка пути, а следовательно, и рационально распределить средства на текущее содержание и ремонт в соответствии с техническим состоянием устройств.

– Для улучшения качества мониторинга спроектирован двухвагонный диагностический комплекс контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры «АДК-И ЭРА», который начнёт комплексную проверку объектов. Он позволяет измерять и оценивать свыше 120 различных параметров. При этом в комплексе реализованы новые системы, существенно расширяющие спектр диагностики. Он контролирует параметры поперечных сечений рельсов, георадиолокацию земляного полотна, изменение габаритов мостов, тоннелей, приближение строений, очертаний балластной призмы и земляного полотна, короткие неровности на поверхности катания, продольный профиль. Проведение автоматизированной комплексной оценки позволит специалистам дороги формировать базу данных для планирования ремонтов и организации текущего содержания инфраструктуры, – рассказывает начальник Челябинского регионального центра диагностики и мониторинга Илья Хакимов.

Системы видеонаблюдения и видеоконтроля, которыми оборудованы вагоны комплекса, во время проезда фиксируют состояние рельсов, элементов контактной сети, переездов, мостов, насыпи, пути в целом и прилегающей к нему территории с привязкой к железнодорожной координате и ко всей остальной измерительной информации. Выходные данные позволяют приступить к построению высокоточной цифровой модели пути.  

Комплекс оценивает положение контактного провода (до четырёх одновременно) по высоте и в плане, как под нагрузкой токоприёмника, так и без неё. Ведётся тепловизионный контроль состояния контактной сети, контроль расстояния от оси пути до опор и многое другое.

Кроме того, техника контролирует и диагностирует путевые устройства АЛС, САУТ, системы КТСМ, проверяет параметры систем радиосвязи и передачу данных по радиоканалу. Для обеспечения полной автоматизированной координатной привязки комплекса наряду с автономными функциями используется спутниковая навигация ГЛОНАСС/GPS. Новинка оснащена системами дистанционной передачи данных, единой информационной сетью и базами данных.

Предусмотрены зоны для сопровождающих, оснащённые демонстрационными мультимедийными системами, позволяющими на любом вагоне контролировать действие всех систем измерения и оценки, каждого рабочего места, в том числе систем видеонаблюдения.

– Характерной особенностью комплекса, отличающей его от аналогов, является тот факт, что каждый из двух вагонов-лабораторий может работать автономно, по своему графику. Один из них – КВЛ-П2.1 – осуществляет расширенный контроль состояния пути (геометрия пути, состояние рельсов, балластной призмы и земляного полотна), а другой – КВЛ-АРКС – контролирует состояние контактной сети, системы автоматики и радиосвязи. Особенно важно, что при такой функцио-нальной насыщенности техника обслуживается минимальным экипажем. Это обеспечивается за счёт высокой степени автоматизации как в режиме получения данных, так и в режимах обработки и оценки. Опасные отступления передаются наземным службам незамедлительно по радиоканалу при помощи подсистемы дистанционной передачи данных, – объясняет Илья Хакимов.
Евгения Мусихина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30