02 марта 2021 01:32

02 марта 2021 01:32

Экзамен на профпригодность

Дежурная по переезду не растерялась в стрессовой ситуации

В свой первый самостоятельный рабочий день 19 ноября дежурная по переезду Курганской дистанции пути Наталья Тарабукина предотвратила столкновение грузового поезда с трактором, заглохшим на переезде.
– Даже в кошмарном сне не могла представить, что в первый рабочий день на железной дороге придётся получить настоящее боевое крещение. Для моей неокрепшей в профессиональном плане психики подобный стресс был серьёзным ударом. Так что этот момент запомнится надолго. Судьба, устроив такой серьёзный экзамен, словно испытывала меня на прочность и профессиональную пригодность, – рассказывает о пережитом волнении дежурная по переезду Курганской дистанции пути Наталья Тарабукина.

Охраняемый железнодорожный переезд, на котором Наталье предстояло нести дежурство, находится на 2300 километре пикет 8 перегона Юргамыш – Сладкое. Естественно, что в свой первый рабочий день она немного волновалась и поэтому приехала к утренней смене чуть пораньше. С Татьяной Косихиной, которая трудится на этом переезде уже 16 лет, внимательно осмотрела оборудование, сигнализацию и проверила средства связи. Всё находилось в исправном состоянии. Коллега передала смену, пожелав новоиспечённой железнодорожнице ни пуха, ни пера, и Наталья Тарабукина приступила к работе. Первая половина смены прошла спокойно. В тот день движение поездов по железной дороге не отличалось особой интенсивностью. Примерно в половине третьего по местному времени она увидела, как к переезду приближается старенький колёсный трактор Т-16 с прицепом. Он подъехал к крайнему рельсу чётного пути, и вдруг неожиданно заглох мотор. Это непредвиденное обстоятельство сразу насторожило дежурную. И как раз в этот момент сработала звуковая и световая сигнализация, опустились шлагбаумы и поднялись, перекрыв въезд на переезд, заградительные устройства. Это свидетельствовало о приближении поезда. Вот так трактор неожиданно оказался в западне.

– Когда представила, что может произойти, то у меня от волнения даже руки затряслись. В этот момент была словно на автомате, но мысль работала чётко и ясно. Действовала так, как меня учили на занятиях, – рассказывает дежурная.

Наталья бросилась к кнопке, сорвала пломбу и нажала её, включив перед приближающимся грузовым составом заградительную сигнализацию, находящуюся на перегоне. Тут же позвонила дежурной по станции Юргамыш и доложила, что на переезде встал трактор, но она успела включить на перегоне заградительную сигнализацию. Та мгновенно оценила опасность ситуации и тут же связалась с локомотивной бригадой, остановив состав, который двигался из Кургана в сторону Челябинска. Всё это продолжалось от силы две минуты, а Наталье показалось, что прошла вечность. Когда беда миновала, Наталья вздохнула с облегчением. После этого посмотрела на виновника происшествия. Горе-тракторист сидел в кабине с побледневшим лицом и лихорадочно пытался запустить мотор. Тот периодически «чихал», но заводиться никак не хотел. Наконец-то ему удалось это сделать. Водитель включил скорость, переехал через рельсы, затем наехал передними колесами на заградительное устройство, которое опустилось под тяжестью трактора, и покинул опасную зону. Но сумел отъехать на расстояние около ста метров и опять заглох. В этот момент к железнодорожному переезду подъехал дорожный мастер Павел Аникин и зашёл на пост к Наталье Тарабукиной. Выслушав её объяснение, начал подбадривать дежурную, дескать, не переживай, всё сделала правильно. А потом отправился к трактористу, который в очередной раз пытался завести двигатель. Попробовал поговорить с ним, но тот что-то буркнул в ответ, категорически отказался общаться, а когда мотор ожил, быстренько ретировался с места происшествия. 

Оставшееся до конца смены время у Натальи Тарабукиной прошло без происшествий.

– Действительно, Наталье в первый рабочий день пришлось сдать серьёзный экзамен. Но она его с честью выдержала. Дежурная, несмотря на стрессовое состояние, действовала точно по инструкции, и к ней нет претензий. Ничего не скажешь, молодец! Она будет поощрена приказом начальника дистанции, – отмечает заместитель начальника Курганской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Наталья Разживина.

Наталья Тарабукина до этого трудилась продавцом. А тут соседка, которая работала дежурной на этом же переезде, предложила сменить сферу деятельности, мол, не всё же время тебе стоять за прилавком и надо попробовать силы в настоящем деле.

– А почему бы и нет? Вот так и оказалась на железной дороге. В августе текущего года меня приняли в дистанцию пути в качестве дежурного по переезду. И сразу отправили на учёбу в Курганское подразделение Южно-Уральского учебного центра профессиональных квалификаций. Занятия проводились в онлайн-режиме. Потом прошла стажировку. Не каждому выпадает такое испытание в первый трудовой день. Но вот у меня случилось именно так. Правда, где-то в глубине души мелькнула мысль: может быть, ошиблась с выбором профессии? Но когда волнения и страсти улеглись, то окончательно утвердилась в правильности выбранного пути. Экзамен сдала, значит, буду работать и дальше, – заключает Наталья Тарабукина.
Вячеслав Чеботько
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30