08 марта 2021 16:00

08 марта 2021 16:00

Путевое хозяйство подготовили к зиме

На производственной базе ПМС-173 до конца года планируется заменить два стрелочных перевода. Всего же с начала 2020-го здесь уже заменили восемь. Проект стал частью работ по обновлению путевого хозяйства машинной станции.
– Текущий год стал переломным в этом вопросе, – рассказал заместитель начальника ПМС-173 Дмитрий Ширшов. – В течение нескольких месяцев мы занимались приведением параметров пути и стрелок на территории базы к нормам Правил технической эксплуатации. Это стало одним из важнейших пунктов плана загрузки деятельности предприятия. С наступлением летнего периода работники цехов сборки и демонтажа рельсошпальной решётки приступили к ремонту путей на базе. Работа кипела весь сезон.

Производственная база ПМС-173 расположена на станции Уржумка, высоко в горах. С неприступными скалами здесь соседствует и заболоченная местность. Как рассказывают ветераны-ремонтники, стеснённые условия всегда ограничивали возможности путевого развития. Но благодаря инициативе и настойчивости бывшего начальника предприятия Николая Радаева количество путей и стрелок на базе в 1980–1990-х годах было увеличено вдвое. Это значительно облегчило формирование хозяйственных поездов, особенно когда на отделении работали две путевые машинные станции.

К 2000-м годам пути и стрелки стало трудно эксплуатировать. Их обновление проводилось медленными темпами, приходилось заниматься латанием дыр. Особенно страдали стрелочные переводы. Для их ремонта не хватало металлических элементов, брусьев, поэтому выправка была затруднена. И вот наступило время для обновления хозяйства.

Потомственные железнодорожники дорожный мастер Владимир Мишунин и бригадир пути Михаил Малкин, имеющие большой опыт работы и на базе, и на перегонах, со знанием дела руководили работами по снятию старых и укладке новых звеньев пути, ремонту стрелочных переводов. Была задействована вся профильная техника: укладочный кран, автогрейдеры, погрузчики. Тяжёлые путевые машины провели балластировку и выправку пути. В итоге к 1 ноября удалось отремонтировать главный и обводной пути, заменить восемь стрелочных переводов. Железнодорожники уложили бесстыковой путь, деревянные шпалы заменили на железобетонные.

– Ещё одна цель достигнута: это не столько порядок на базе, сколько повышение надёжности путей, а это стоило затраченных усилий, – говорит Михаил Малкин. – До конца года планируем заменить два стрелочных перевода – на сегодняшний день один из них практически полностью собран.

К текущему моменту на базе ПМС-173 заменили всю путевую решётку на деревянных шпалах на железобетон. 

– Планы сборки новой и демонтажа старой путевой решётки потребуют от коллектива собранности, чёткой организации работ и, конечно, выносливости, – комментирует начальник участка ПМС-173 Пётр Садовский. – Для этих ремонтных работ нет специальных закрытых цехов, но никакая уральская погода не помешает справиться с выполнением поставленных задач. С содержанием путевого хозяйства базы теперь проблем быть не должно. Оно полностью соответствует нормам ПТЭ и находится на постоянном конт-роле.

В надлежащий вид приводятся также подкрановые пути, работа эта будет продолжена и в зимние месяцы. С повышением надёжности и безопасности подкрановых путей операции по погрузо-выгрузочным работам будут осуществляться быстрее. Кроме того, на базе оборудованы безопасные служебные проходы, ведь старые деревянные настилы приходилось часто ремонтировать. Для их обустройства использованы не годные для повторной укладки железобетонные шпалы. 

В зимнее время работы на базе не убавится, ведь процесс оздоровления пути по плану следующего года начинается уже сейчас. В середине ноября начали запасать щебень. Вопросов этот процесс не вызывает, технология выгрузки давно отработана, и холода не смогут помешать. 
Алексей Сергеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30