01 марта 2021 14:02

01 марта 2021 14:02

фото: Анатолий Шулепов

Юбилейная поездка фирменного

На Южно-Уральской магистрали торжественно отметили 55-летие со дня первой поездки фирменного поезда № 13/14 сообщением Челябинск – Москва. Уровень комфорта и качество обслуживания, предоставляемые «тринадчиком», всегда были примером для сети железных дорог.
В пятницу вечером на перроне вокзала Челябинск прошло торжественное мероприятие, посвящённое этому событию. Перед очередной поездкой фирменного состава «Южный Урал» состоялось награждение пассажира, который первым приобрёл билет на праздничный рейс. Им оказалась Людмила Шишкова. Женщина рассказала, что путешествует на поезде с 1970 года. Ей вручили карту лояльности «РЖД Бонус» золотого уровня, а также ценные подарки.

– Когда один раз в год путешествую, когда два, – рассказала счастливая пассажирка. – Приезжаю в Челябинск к родственникам. Очень благодарна коллективу поезда. Начальник всегда подходит к пассажирам, спрашивает мнение о поездке. Проводники вообще все золотые, всегда с улыбкой, радостью. Здесь очень чисто. Одним словом, всё просто супер.

Поезд сформирован из вагонов СВ, плацкартных и купейных. Их конструкция позволяет эксплуатировать состав в холодных климатических зонах, сохраняя при этом комфортные условия для пассажиров. На окнах установлены двухкамерные стеклопакеты с ударопрочными стёклами с защитной тонировочной плёнкой и энергосберегающим покрытием. Каждый вагон имеет полностью автоматизированную систему энергоснабжения, кондиционирования и обеззараживания воздуха, фильтрации воды; автоматизированную пожарную сигнализацию и систему пожаротушения. Оборудованы экологически чистые туалетные комплексы. В отделке интерьера использованы гипоаллергенные материалы, в салонах установлены электрические и USB-розетки, чтобы пассажирам было удобно заряжать телефоны и другие мобильные устройства.

– Только за 2019 год «Южный Урал» перевез более 271 тысячи пассажиров, – говорит главный инженер Уральского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Александр Кузнецов. 
– Состав поезда обслуживают восемь поездных бригад «Федеральной пассажирской компании», это более 150 человек. За одну поездку он преодолевает 2020 километров. 

«Южный Урал» был запущен в 1965 году и стал одним из первых фирменных поездов, сформированных на ЮУЖД. Он быстро прославился на всю страну передовыми методами обслуживания пассажиров. Например, через проводника можно было дать телеграмму, заказать такси, забронировать номер в гостинице. В поезде были организованы народный контроль и народная дружина. Кроме того, был открыт первый передвижной книжный киоск на железнодорожном транспорте СССР. Сначала в купейных, а затем и в плацкартных вагонах были внедрены две платные аптечки и одна так называемая аварийная, были организованы два бытовых уголка. Пассажирам предлагались предметы первой необходимости: нитки с иголками, пуговицы, лезвия для бритья, наборы парфюмерии (одеколон, мыло, зубная паста), а также настольные игры (шахматы, шашки). Для удобства бытовые уголки были расположены в поезде по обе стороны от вагона-ресторана. Кроме того, пассажиры, желающие попить чай с кондитерскими изделиями, могли получить его от проводников в любое время суток. 

– За всю историю существования как только не называли этот состав: пожарный (вагоны были красными), скорый, а теперь и фирменный, – говорит заместитель начальника ЮУЖД по Челябинскому территориальному управлению Дмитрий Горбунов. – Он стал любимым для многих жителей и гостей Челябинска. И ни для кого не секрет, что многие новшества испытывались именно в 13-м, а уже затем распространялись по сети дорог. Я желаю нашему поезду бежать вперёд ещё много лет.
Александр Кичигин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30