03 декабря 2020 20:20

03 декабря 2020 20:20

Если талантлив, то во всём

Работнику Орской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Валерию Захарову в конце ноября исполняется 60 лет, из них 40 он отдал предприятию.
– Не зря говорят, что если человек талантлив, то талантлив во всём. Это в полной мере относится к Валерию Александровичу Захарову. Он прошёл путь от рядового электромеханика сортировочной горки до руководителя предприятия. Меня с этим человеком связывает многолетняя дружба. Учились вместе в институте, работали в одной бригаде стройотряда. Уже тогда он отличался вдумчивым и основательным подходом как к работе, так и к учёбе. После окончания института судьба опять свела нас вместе, на этот раз в Орске, куда я попал по распределению. Валерий трудился на механизированной сортировочной горке, а я на посту ЭЦ, – рассказывает начальник технического отдела службы автоматики и телемеханики Сергей Кузнецов.

Валерий Захаров – потомственный эсцебист. В Орской дистанции СЦБ работал его отец, и это обстоятельство сыграло не последнюю роль в выборе профессии. После окончания школы он пришёл сюда. Взяли его на работу электромонтёром связи. Через какое-то время поступил в институт, после окончания вернулся в дистанцию дипломированным специалистом. Определили его электромехаником на механизированную сортировочную горку, которая стала для него местом работы на многие годы.

Через два года Захаров стал старшим электромехаником, а через пять возглавил механизированную сортировочную горку. Он так сумел организовать работу этого подразделения, что оно функционировало, как хорошо отлаженный механизм, и отказы технических средств были сведены до минимума.

– Чем отличается эсцебист от других работников железнодорожного транспорта? У него нет права на ошибку. В случае отказа он должен действовать чётко и быстро, чтобы гарантировать безопасность и не тормозить движение. Исходя из этого, всегда и строил свою работу и работу подчинённых, – подчёркивает Валерий Захаров.

Он активно занимался рационализаторской деятельностью, искал интересные технические решения, направленные на экономию материально-технических ресурсов, финансовых средств и повышение производительности труда. Приказом министра путей сообщения ему было присвоено звание «Лучший рационализатор железнодорожного транспорта». Чуть позже получил он и именные часы от министра.

– Познакомился с Валерием Александровичем в сентябре 1986 года. После окончания института меня приняли на работу в дистанцию и отправили на чётную сортировочную систему электромехаником. Он помогал быстрее освоиться в профессии, был примером для подражания. Всё делал основательно и без суеты. Начатое дело доводил до завершения, не останавливался на полпути. У него всегда был полный порядок и в оборудовании, и в бумагах, – рассказывает начальник Орской дистанции СЦБ Валерий Береглезов.

В 1997 году было принято решение о расформировании и закрытии на станции Орск чётной сортировочный горки, и коллектив Захарова временно остался не у дел. Пока руководство дистанции определялось с фронтом работ, командир организовал подсобную деятельность. Его подчинённые переключились на изготовление различных запасных частей. Позже Захарова перевели начальником на другую горку и через некоторое время назначили главным инженером предприятия, а через год он уже возглавил Орскую дистанцию СЦБ и достойно отработал на этом посту 13 лет. За эти годы под его руководством было немало сделано в плане перевооружения и укрепления технологической дисциплины. Об этом красноречиво говорит звание «Почётный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги», которое Захарову присвоили в 2004 году.

– Знаете, что мне всегда импонировало в Валерии Александровиче? Он никогда не повышал голос, всегда был сдержан и корректен с людьми. На тот момент в дистанции работало около 600 человек, и он практически каждого знал по имени и отчеству. Такое уважение подкупало людей, – продолжает Валерий Береглезов.

Захаров слыл на дороге талантливым командиром и крепким хозяйственником. Если ему нравилась идея, то он добивался её реализации. Став руководителем дистанции, первым делом взялся за рельсовые цепи, в которых самым слабым местом было путевое реле. За два года их полностью заменили на так называемые резервируемые реле, и все практически забыли о неисправностях. 

Начальник дистанции был буквально погружён в производство. К примеру, на случай выезда для устранения отказа зимой в его служебной машине всегда были шуба, валенки и набор измерительных приборов.

Так получилось, что по состоянию здоровья Валерию Захарову пришлось оставить руководящую должность. После ухода ему поступало немало заманчивых предложений, но он решил вернуться туда, откуда начинал трудовую деятельность, – сортировочную горку. Ветеран прекрасно разбирается в схемах, передаёт свой опыт молодёжи и помогает начинающим рационализаторам. Два года назад на горке установили новые замедлители КЗПУ-2-3-900. Он занимался их подключением и наладкой.

Недавно коллеги узнали, что у Захарова проявился ещё один и довольно редкий талант – краснодеревщика. Сначала он изготавливал различные поделки из дерева, а теперь взялся делать мебель. Говорят, что из  рук мастера выходят настоящие шедевры. Смастерил дочери прекрасный кухонный гарнитур из дуба.

– Давно хотелось работать с деревом, но всё не хватало времени. Вот выйду на пенсию и уж тогда развернусь в полную силу, – заключает Валерий Александрович.
Вячеслав Чеботько
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31