28 ноября 2020 10:05

28 ноября 2020 10:05

Как один час

Слесарь по ремонту и осмотру локомотивов удостоен награды

Работу слесаря по осмотру и ремонту локомотивов на пункте технического осмотра тепловозов сервисного локомотивного депо Орск отметили в Москве.
В начале ноября Александра Максимова наградили почётной грамотой генерального директора ООО «СТМ-Сервис» как одного из лучших работников. Более 34 лет назад он пришёл на Южно-Уральскую магистраль. На тот момент за плечами двадцатилетнего молодого человека была служба в рядах Советской армии и учёба в индустриальном техникуме. Красный диплом по специальности «электрооборудование промышленных предприятий» стал пропуском на железнодорожное предприятие. 

– Конечно, при выборе места работы я отталкивался от стабильности и удобного графика, – рассказал Александр Максимов. – Время было непростое: шла перестройка, многие находились под угрозой закрытия. Устроиться на железную дорогу порекомендовали друзья, которые трудились в депо.

Первым наставником Максимова стал старейший работник предприятия слесарь-ремонтник Олег Мазаев. Он обучил новобранца специфике труда в пункте технического осмотра. Объяснил, на что следует обращать внимание в первую очередь, где могут быть скрыты неисправности. Теория у Александра была на высшем уровне, мастерство пришло со временем. Помогало самостоятельное изучение дополнительной технической литературы, а также учебные курсы по железнодорожному профилю. Он постепенно повышал квалификацию, получал новые разряды по своей специализации.

В те годы количество локомотивов, проходящих осмотр, превышало три десятка в сутки, и требовалась большая сноровка и опыт в осмотре и ремонт-ных работах. Сейчас количество локомотивов, приходящих на осмотр в течение суток, уменьшилось. Регламент работ также изменился, он составляет чуть более одного часа на одну единицу. Но опыт слесарей-ремонтников всё так же важен. Случается, что при обнаружении серьёзных нарушений осмотрщики вынуждены оставлять локомотив для выполнения дальнейших ремонтных работ.

– За прошедшие годы случалось всякое – не раз выявляли серьёзные неисправности и убирали локомотивы с рейса, – рассказал Александр Иванович. – Особенно запомнился случай, когда начали осматривать очередной тяговый генератор, а там пластины уже начинали сыпаться и образовались микротрещины. Хорошо, что вовремя заметили неисправность и смогли предотвратить аварийную ситуацию.

В настоящее время Александр Иванович сам зачастую выступает наставником у молодых специалистов, которые приходят на производственную практику, делится с ними наработанным опытом.

– К сожалению, сегодня не все остаются в профессии ремонтника, – говорит он. – Не зря на железной дороге приветствуется преемственность поколений. Большинство специалистов, которые продолжают дело своих родителей, готовы к трудностям рабочего процесса.

Так и старший сын Александра Ивановича после окончания Орского индустриального колледжа также трудится в депо, он решил продолжить династию железнодорожников. 

Кстати, наш собеседник несколько раз защищал честь родного предприятия, принимая участие в конкурсах профессионального мастерства среди предприятий «СТМ-Сервиса» на Южно-Уральской магистрали. В 2018 году он заслуженно завоевал серебряную награду на одном из этапов конкурса.

– Александр Иванович зарекомендовал себя трудолюбивым, отзывчивым, чутким, всегда готовым прийти на помощь человеком, – отзывается о коллеге старший мастер ПТО Алексей Быбко. – Он – высококвалифицированный специалист. Постоянно работает над повышением своего профессионального уровня. Нередко выступает наставником молодых специалистов, пользуется уважением среди коллег. За многолетнюю и безупречную работу в депо неоднократно награждался благодарственными письмами и грамотами.

В прошлом году сотрудники предприятия освоили текущий ремонт тепловозов 2ТЭ116у в объёме ТР-3. В этом большая заслуга и слесаря по осмотру и ремонту локомотивов Александра Максимова.

– Предприятие готовится к сертификации на право выполнения средних ремонтов тепловозов данной серии, и Александр Иванович тоже принимает активное участие в этих работах, – говорит Алексей Сергеевич. – Освоение технологии решит проблему проведения заводских видов ремонта тепловозов данной серии приписки Южно-Уральской дирекции тяги.

Стоит отметить, что специалисты сервисного локомотивного депо первыми на сети Российских железных дорог начали делать ремонты в объёме ТР-3 на тепловозах новых серий ТЭМ-14 и 2ТЭ116у.

– Иногда рабочий день пролетает совершенно незаметно, как один час, – отмечает Александр Иванович. – Принимаем поезда, проводим осмотр, мелкосрочный ремонт и тут же отправляем. Бесконечная череда составов…

В выходные дни Александр Иванович посвящает всё своё внимание семье. Любит трудиться на садовом участке – ему нравится выращивать овощи и фрукты. Максимовы часто гуляют с внуками в парке, зимой на выходных ходят на лыжах, а по вечерам Александр Иванович садится за решение шахматных задач. 
Сергей Зыболов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30