03 декабря 2020 07:37

03 декабря 2020 07:37

фото: Анатолий Шулепов

Холода на пороге

Южно-Уральская железная дорога к работе в зимний период готова

С каждым днём всё ближе дыхание зимы, которая в очередной раз устроит железнодорожникам суровый экзамен на устойчивость.
Интервью с Валерием Яковлевым, главным инженером Южно-Уральской дороги

– Валерий Анатольевич, чем отличалась подготовка к работе в зимний период в нынешнем году от предыдущих лет? На какие моменты был сделан основной упор?

– Прежде всего надо отметить, что общая готовность хозяйств железной дороги к работе в зимний период на 31 октября оценивалась в 99,8%, а это выше уровня прошлого года. Подготовка хозяйств и кадров организована в соответствии со всеми требованиями и нормативными документами. Был разработан план организационно-технических мероприятий, который включает в себя комплекс мер по обеспечению устойчивой работы подвижного состава, технологического оборудования, инженерных сетей, путевого хозяйства, зданий и сооружений железной дороги, укреплению кадрового потенциала.

Отличием подготовки в нынешнем году стали ограничения, связанные с пандемией. Мы больше стали доверять людям на местах. Для этого вовлекли в работу общественных инспекторов по безопасности движения и уполномоченных по охране труда. Они проводили проверки фактической готовности линейных предприятий к предстоящей зиме. Их внимание было нацелено на санитарно-бытовые условия, тепловые контуры зданий, маршруты служебных проходов. Оценивалась готовность пунктов обогрева, обеспеченность работников специальной одеждой и обувью, инструментом, средствами малой механизации. Системные недостатки по актам их проверок рассматривались на совещаниях под председательством начальника железной дороги и его первого заместителя и своевременно устранялись.

 – Какие мероприятия были наиболее важными?

– Все мероприятия важны в одинаковой степени, так как послабление даже в одном из вопросов может в дальнейшем привести к существенным затруднениям в работе. Вместе с тем для Южно-Уральских региональных дирекций железнодорожных вокзалов и пассажирских обустройств, например, особое значение имеют мероприятия противоэпидемиологического характера, в том числе по снижению риска распространения COVlD-19 как среди работников, так и пассажиров.

– Насколько готовы к зиме тепловые сети? Удалось ли во-время начать отопительный сезон?

– Особенностью подготовки объектов теплоэнергетического комплекса дороги также стало выполнение плановых работ в условиях ограничительных мер. В связи с этим территориальным участкам Дирекции по тепловодоснабжению делегировано больше полномочий для самостоятельного принятия решений в вопросах подготовки объектов и взаимодействию со смежными службами дороги. Основной упор был сделан на бесперебойную работу котельных и тепловых сетей. Всего к предстоящему отопительному сезону подготовлено 56 котельных, в том числе четыре резервных, и 316 объектов водоснабжения и водоотведения. Наиболее важным мероприятием стал перевод малоэффективных источников теплоснабжения на альтернативные виды топлива. Среди них – мазутная котельная дистанции пути на станции Оренбург, газовая дистанции пути на станции Бреды, дизельная на станции Златоуст и восемь угольных на объектах водоснабжения. Завершено строительство газовой котельной на станции Троицк. Выполнен капитальный ремонт на 14 объектах водо- и теплоснабжения, а на 11 объектах произведён текущий ремонт. Отремонтировано 165,6 километра тепловых сетей. Все котельные полностью обеспечены топливом и включены в отопительный сезон без нарушения сроков, в соответствии с постановлениями глав муниципальных образований.

 – Есть ли вопросы по обеспечению зимней спецодеждой? Все ли работники хозяйств дороги будут одеты и обуты согласно нормам?

– На сегодняшний день выдача со складов Дирекции снабжения специальной одежды и обуви составляет 100%. Все работники Южно-Уральской дороги обеспечены специальной одеждой и обувью в полном объёме в соответствии с утверждёнными типовыми требованиями. Качество гарантировано, поскольку вся поступающая спецодежда проходит входной контроль. Нарушений не выявлено, отрицательных отзывов с предприятий не поступало.

– Появилась ли новая зимняя форма?

– В нынешнем году для работников дороги была заказана и получена новая коллекция спецодежды, в том числе и теплозащитная. Она отличается универсальностью. Вместо 76 наименований старого образца созданы 32 базовые модели, которые подходят для всех основных видов работ. Так, костюмы «Железнодорожник» и «Слесарь-ремонтник» заменили сразу восемь костюмов старой коллекции. Теплозащитная спецодежда выполнена в виде трансформера. При отстёгивании съёмной утепляющей куртки и брюк теплозащитные костюмы превращаются в демисезонные, которые можно носить осенью и весной.

– Как обстоит вопрос с подготовкой снегоуборочной техники? 

– Для ликвидации последствий неблагоприятных метеоусловий в зимнее время подготовлено 94 единицы снегоуборочной и снегоочистительной техники. Сформировано 14 снегоуборочных поездов с круглосуточным режимом работы, в том числе на Челябинском территориальном управлении – пять поездов, Оренбургском – шесть и Курганском – три.

Для оперативного устранения неисправностей техники, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, в подразделениях Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин выполнена закладка неснижаемого технологического запаса на зимний период. Она включает в себя такие позиции, как двигатели, редукторы, цепи и другие комплектующие, а также горюче-смазочные материалы и охлаждающие жидкости.

В неисправном состоянии остались ещё несколько единиц техники, но в ближайшее время она будет восстановлена и введена в эксплуатацию.

– Валерий Анатольевич, а остались ли на сегодняшний день нерешённые проблемы?

– Нерешёнными традиционно остаются вопросы выполнения ремонтных путевых работ. По состоянию на 31 октября немного отставал от намеченных сроков планово-предупредительный ремонт пути комплексами машин. Так, по службе пути при плане 1200 км выполнено 1006,19 км, по Петропавловскому отделению – при плане 80,2 км выполнено 64,2 км. Незначительное отставание допущено в капитальном ремонте первого уровня с использованием новых материалов и капитальном ремонте второго уровня с использование старогодных материалов. На 70,6% был выполнен план капитального ремонта третьего уровня. Но указанием Центральной дирекции инфраструктуры от 3 ноября 2020 года объёмы ремонта всех уровней скорректированы. Соответственно, после проведения корректировки плановых параметров по капитальным ремонтам выполнение по всем позициям составит 100%.
Подготовила Евгения Мусихина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31