30 ноября 2020 14:02

30 ноября 2020 14:02

Сделает всё как нужно

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Челябинск в этом году получил несколько заслуженных наград

В июне Петру Калинину присвоили звание «Наставник ОАО «РЖД», а в августе за добросовестное отношение к делу вручили часы начальника дороги.
В депо говорят, что на такого машиниста, как Пётр Калинин, можно положиться в любой ситуации. Он сделает всё как нужно, никогда не подведёт. В этом году в честь Дня железнодорожника было принято решение провести так называемый эстафетный поезд из Петропавловска до Карталов. Локомотивной бригаде предстояло преодолеть без остановки почти 800 километров с грузовым составом весом около 6500 тонн! Оказывается, на такие расстояния ещё никто не водил поезда без остановки. Это же своеобразный рекорд! Но кому доверить выполнение столь ответственной задачи? Руководство депо остановило свой выбор на машинисте Петре Калинине и его помощнике Дмитрии Матвееве. И не ошиблось. Рейс прошёл, что называется, без сучка и задоринки. Как рассказывал Пётр, на первых порах испытывал волнение, но когда встал за правое крыло и сосредоточился на выполнении служебных обязанностей, то переживания и страхи остались позади. 

– На протяжении всего пути я находился вместе с локомотивной бригадой и могу сказать, что машинист на всех участках действовал очень умело. Локомотивная бригада успешно выполнила поставленную задачу и доказала, что можно провести поезд без остановки на такое большое расстояние. Но если и возникли бы проблемы, то Пётр Калинин оперативно бы их устранил, – подчёркивает машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Челябинск Максим Трофимов.

Встречавший в Карталах эстафетный поезд руководитель Челябинского региона Дмитрий Горбунов отметил грамотные действия Петра Калинина и вручил ему награду – часы начальника дороги. 

Первый раз с машинистом эксплуатационного локомотивного депо Челябинск Петром Калининым я встретился пять лет назад. Тогда, благодаря проявленной бдительности, он не допустил серьёзного ЧП. В тот день локомотивная бригада вела пассажирский поезд из Кропачёво в Челябинск и вдруг на чётном пути перегона Уржумка – Хребет почувствовала сильнейший боковой толчок. Впечатление было такое, что электровоз наткнулся на какое-то препятствие и его основательно качнуло сначала в одну сторону, а потом в другую. Машинист применил служебное торможение и после остановки локомотива пошёл осматривать путь. На расстоянии примерно двухсот метров от хвостового вагона на правой нитке Пётр обнаружил небольшой угол в плане. По словам машиниста, увидеть такой дефект из кабины электровоза да ещё на скорости около 70 километров в час было практически невозможно. Несмотря на эффект неожиданности, машинист действовал чётко и грамотно. За профессиональные действия его наградили часами начальника дороги. 

Пётр Калинин – потомственный железнодорожник. Он поставил перед собой цель – стать машинистом и пошёл по стопам деда, который в этом же депо работал паровозником. Кстати, нарекли его Петром тоже в честь деда. После школы поступил в железнодорожное училище на помощника машиниста. Окончил с отличием и даже получил повышенный разряд. После службы в армии вернулся в локомотивное депо. Но так как вакансии не было, пришлось поработать слесарем по ремонту. Однако он не терял надежды водить поезда. Помог мастер колёсного цеха, который написал ходатайство на имя начальника депо, в котором попросил перевести парня в цех эксплуатации. Вот так Пётр стал помощником машиниста. В этой должности проработал четыре года. Затем получил права машиниста и вот уже 12 лет водит грузовые и пассажирские поезда. Уверенно управляется со всеми видами электротяги. Чтобы поддерживать себя в хорошей технической форме, постоянно занимается самообразованием. Дома у него целый стеллаж со специальной литературой, которую регулярно перечитывает. Сейчас он исполняет обязанности инструктора по обучению локомотивных бригад, а это тоже очень ответственная работа. Прежде чем научить других, надо быть самому профессионалом и обладать прочными знаниями. Кроме этого он является общественным инспектором по безопасности движения и охране труда.

Машинист Пётр Калинин считает, что у каждого человека должна быть цель и любимая работа. Он уверен, что не только реализовал свою мечту, но и занимается главным делом жизни, которое приносит ему истинное удовлетворение. Но он не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает совершенствоваться в выбранной профессии. Пётр поставил перед собой очередную цель – получить высшее образование и в данный момент учится на втором курсе СамГУПСа. 

– Нынешний год складывается для меня довольно удачно. Много приятных событий. Меня наградили часами начальника дороги, присвоили звание «Наставник ОАО «РЖД», а в сентябре родился сын, чему я несказанно рад, – заключает Пётр Калинин.
Вячеслав Чеботько
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30