03 декабря 2020 07:13

03 декабря 2020 07:13

Такая у работы специфика

Быть восстановителем – это долг, ответственность и призвание

Начальник восстановительного поезда Карталы Южно-Уральской дирекции аварийно-восстановительных средств Алексей Демедюк отмечен часами генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Исполнилось ровно 15 лет, как железнодорожник посвятил себя аварийным работам.
14 ноября 2005 года Алексей Демедюк считает днём, когда его производственная биография «сменила русло». Ему предложили возглавить восстановительный поезд Карталинского отделения. Алексею в то время был всего 31 год. Все предыдущие руководители, когда начинали, были лет на 20 старше. Надо сказать, что и начальников сменилось не так уж много: с 1939 года, когда восстановительные поезда только начали зарождаться, в Карталах их было всего четыре. 

– Стабильность – это особенность нашей работы. Восстановителей нигде специально не готовят. Здесь надо постоянно учиться самому, совершенствоваться. Важны опыт и знания, которые приобретаются со временем, – утверждает Алексей 
Валерьевич. 

Первые полтора месяца работу Демедюка контролировал прежний начальник Владимир Сердюк. У него был огромный багаж знаний, у руководства предприятием он стоял 23 года. 

Аварийно-восстановительная служба на дорогах – это скорая неотложная помощь в самых экстренных ситуациях. Задача восстановителей в таких случаях – минимизировать потери и сохранить подвижной состав.

– Как правило, ситуации не похожи одна на другую. Поэтому каждый раз мы используем не только отработанные технологии, но и скрупулёзно рассчитываем, как в том или ином случае схода подвижного состава поднять его, а затем и убрать за габарит, – рассказывает наш собеседник. – При этом подвижной состав постоянно обновляется, совершенствуется его конструкция, как, например, у электровозов 2ЭС6 и 4С5К. Надо искать новые методы работы с ними. И это наша постоянная стратегическая цель. 

По словам специалиста, тяжело осваивались методы работы с тепловозами серий ТЭМ7 и ТЭМ14, вес которых 200 тонн. Но с прошлого года поступило новое гидравлическое оборудование – четыре комплекта. И это стало серьёзной поддержкой. Как отмечает Алексей Демедюк, во многом помогают новаторские идеи сотрудников поезда. Умельцы разрабатывают специальные приспособления, которыми впоследствии делятся с коллегами. Такая у восстановителей традиция – доносить новшества до всех поездов дороги.

К началу своей деятельности в восстановительном поезде Алексей Демедюк прошёл большую школу в локомотивном хозяйстве, которая, можно сказать, началась ещё в детстве. Локомотивщиком был его отец Валерий Кузьмич, главный инженер депо Карталы. Алексей бывал у него, когда тот ещё работал мастером. В депо ему нравилось всё, и он знал, что обязательно пойдёт по стопам отца. Но получилось так, что на экзаменах в УЭМИИТ недобрал баллов. «Тогда начинай со слесаря», – сказал ему отец.

Рабочие «университеты» у Демедюка-младшего начались с электроаппаратного цеха – учился ремонтировать приборы для электровозов ВЛ60. Месяца через два на Карталинском отделении, как и на всей Южно-Уральской магистрали, началось строительство жилых домов для железнодорожников хозяйственным способом. Работники предприятия тоже стали организовывать строительные бригады.

– В посёлке Карталы-2 теперь есть два дома, построенных с моим участием, – улыбается Демедюк.

Потом – служба в армии и снова возвращение в депо. Приняли его в комплексную ремонтную бригаду, которые тогда как раз стали организовывать. В такой бригаде были собраны слесари по механической части, электромашинники и аппаратчики. Ремонтировали в локомотиве практически всё, кроме приборов безопасности. 

Алексей погрузился в учебники и поступил на факультет «локомотивное хозяйство» в Уральский университет путей сообщения. Мечта сбылась. Заместитель начальника депо по ремонту Виктор Бушуев предложил: «Принимай бригадирство, учиться будет легче, практики больше». Пять лет отработал Алексей бригадиром. За это время получил диплом инженера. Потом ещё пять лет мастером. Эти годы пришлись на непростое для депо время.  В 1997 году стали приходить новые грузовые электровозы переменного тока ВЛ80. Машинисты работе на них были обучены, так что с эксплуатацией проблем не возникало. А вот с ремонтом оказалось сложнее. Но со временем во всём разобрались, процесс наладили.

Учиться Алексею пришлось много: и когда был старшим мастером, и когда стал главным технологом. Учился по технической документации. Когда в депо стали приходить новые пассажирские электровозы ВЛ65, поехал вместе с работниками локомотивной службы в Иркутск, на Восточно-Сибирскую дорогу перенимать опыт ремонта. Сегодня работу в локомотивном хозяйстве он считает ценнейшим опытом для восстановителя, который на 90% облегчает освоение новой техники и работу с ней.

– В нашей работе постоянно ощущаешь потребность в новых знаниях. У нас по Карталам 12 типов локомотивов, и надо уметь правильно работать с этим подвижным составом, – отмечает Алексей Валерьевич. 

Непременное требование для восстановителей – мобильность. Вызов может поступить в любую минуту. Алексей Демедюк вспоминает, как 11 ноября 2015 года, в День работников восстановительных поездов, всех собрали на праздник в Челябинском дворце культуры железнодорожников. И тут звонок со станции Карталы – срочный вызов на сход подвижного состава. Руководитель поезда организовал процесс по телефону из автомобиля. И пока коллеги развёртывали оборудование и готовили фронт работ, Алексей Валерьевич был уже на месте. Коллектив поезда в очередной раз продемонстрировал, что на первом месте у восстановителей – долг и ответственность.
Евгения Мусихина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31