29 ноября 2020 07:03

29 ноября 2020 07:03

фото: Анатолий Шулепов

Птичка вылетела

«Ласточки» связали города Челябинской области

На полигоне Южно-Уральской магистрали с 5 ноября между Челябинском и Магнитогорском начали курсировать два скоростных электропоезда серии ЭС1П.
Запуск скоростного электропоезда – совместный проект ЮУЖД, правительства Челябинской области и Свердловской пригородной компании. «Ласточка» позволила связать между собой два крупнейших города – Челябинск и Магнитогорск. Расстояние в более чем 400 километров электропоезд преодолевает со скоростью 140 километров в час за 4 часа 20 минут.

Ранее прямого пригородного железнодорожного сообщения между городами не было. Пассажирам приходилось делать пересадку на станции Карталы. Совершить поездку без пересадок можно было только на поезде дальнего следования сообщением Нижневартовск – Адлер. В обоих случаях время в пути достигало семи часов. 

– Проект, который мы задумали совместно с правительством Челябинской области, сегодня стартовал. Уверен, пассажиры оценят новые скорости, новые сервисы на борту подвижного состава. Протяжённость от Челябинска до Магнитогорска по железнодорожным путям – 417 километров. На более чем половине этого расстояния нам пришлось в той или иной степени проводить ремонтные работы перед запуском этого поезда, – сказал начальник Южно-Уральской железной дороги Анатолий Храмцов.

Магнитогорск выбрали не случайно. Скоростное железнодорожное сообщение между городами необходимо. Это второй по величине город Южного Урала – его население превышает 400 тысяч человек, а совокупная численность людей, проживающих по маршруту следования, – порядка 1,8 миллиона, или 52% от общей численности населения Челябинской области. 

– Уже на пяти железных дорогах проект «Ласточка» успешно реализован, – говорит начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Андрей Казаков. – И сегодня на Южно-Уральской в первый рейс отправляется аналогичный подвижной состав. Это действительно очень серьёзный и достойный подарок нашим пассажирам. Был подготовлен моторвагонный подвижной состав, обучена локомотивная бригада, модернизирована деповская инфраструктура для обслуживания техники. «Ласточка» – это скорость, комфорт и безопасность.

«Ласточки» будут курсировать ежедневно. Сейчас электропоезд развивает скорость до 140 километров в час. Можно и быстрее, но для этого необходимо обновить отдельные элементы инфраструктуры, что требует дополнительных затрат. Электропоезд имеет конструкционную скорость 160 километров в час. На испытаниях он демонстрировал показатель и в 176 км/час. Однако лишь для того, чтобы подтвердить показатели безопасности на отметке в 160.

– Пять комфортных вагонов рассчитаны почти на 350 человек. Загрузка маршрута ожидается на уровне 80%, – говорит генеральный директор Свердловской пригородной компании Роман Бараковских. – Поезд создан на платформе 5-вагонной «Ласточки-Премиум» и оснащён всем необходимым для комфортного путешествия: системами климат-контроля с обеззараживанием воздуха, экологически чистыми туалетными комнатами, системами видеонаблюдения и информационными табло. Состав полностью адаптирован для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В них предусмотрены подъёмники для инвалидных колясок, позволяющие осуществлять посадку и высадку с низких платформ, имеются места с креплением для инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника.

Пассажирам электропоезда доступны два класса обслуживания. 12 мест первого класса оборудованы индивидуальными светильниками, эргономичными подголовниками, отдельными столиками и розетками для зарядки мобильных устройств.

Отсутствие вибраций и шума достигается за счёт того, что в электропоезде применяется технология пневматического рессорного подвешивания.

– Изначально мы говорили о том, что этот электропоезд начнёт движение в январе 2021 года, но уже сейчас в связи с готовностью всех – и железной дороги, и, я надеюсь, пассажиров – мы запускаем эту первую для нас «Ласточку», – говорит заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль. – Я думаю, что она не последняя. Это даст возможность соединить наши и без того родственные города ещё и новым видом транспорта. Безусловно, данная техника очень удобна и комфортна. Это, конечно, совершенно другой уровень сервиса, другой уровень услуг, которые предоставляет железная дорога пассажирам. 

«Ласточка» серии ЭС1П отличается тем, что способна работать как на постоянном, так и на переменном токе. Раньше пассажирам, следующим в Магнитогорск, приходилось пересаживаться из одного электропоезда в другой из-за того, что на станции Карталы менялся род тока. Вынужденная остановка занимала время. Теперь же путешествие стало более комфортным.

«Ласточки» будут курсировать ежедневно, отправляясь с пригородного вокзала Челябинска в 17.55 и прибывая в Магнитогорск в 22.15. Из Магнитогорска поезд будет отправляться в 06.32, прибывая в Челябинск в 10.52. На маршруте предусмотрены остановки на станциях Троицк, Тамерлан и Карталы.

– Мне очень нравится электричка, такие только в Москве видела, – говорит пассажирка Наталья Авдеева. – Очень чисто, уютно и комфортно. Раньше в Карталы предпочитала ездить на машине. Но услышала о запуске «Ласточки» и решила протестировать. Впечатления трудно передать словами. Да и, в отличие от автомобиля, безопасно. Собираясь в дорогу, никогда не знаешь, что тебя ждёт. А здесь я во всём уверена.

– Пока только положительные отзывы, – отмечает Николай Васильев из Троицка. – Теперь поездка занимает не два часа, как раньше, а всего час. Ну и, конечно, впечатляет уровень комфорта. Можно включить ноутбук и работать прямо в пути до Челябинска.

Тарифы для пассажиров нового маршрута «Ласточки» были установлены министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области. Так, стоимость проезда по маршруту Челябинск – Магнитогорск составляет 750 рублей для класса «стандарт» и 1990 рублей для класса «бизнес». Из Челябинска до Троицка можно будет до-ехать за 360 или 720 рублей; до Тамерлана – за 600 или 1200 рублей; до Карталов – за 700 или 1400 рублей. Все цены указаны на классы «стандарт» и «бизнес» соответственно. Действуют все федеральные и региональные льготы, в том числе скидка 50% на проезд для студентов и школьников.

На Южно-Уральской магистрали подчеркивают: если проект будет востребован, то «Ласточки» могут «полететь» и к другим крупным городам полигона дороги.
Александр Кичигин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30