04 декабря 2020 11:47

04 декабря 2020 11:47

Мастер по-другому не умеет

Благодарность Министерства транспорта России стала заслуженной оценкой труда приёмщика поездов станции Челябинск-Главный Владимира Климова.

О работе на станции Владимир Викторович говорит, что посвятил ей большую часть жизни – 32 года. Сюда он пришёл совсем молодым, но уже отслужившим армию и проработавшим два года в военизированной охране Южно-Уральской дороги. Приняли его составителем поездов на нечётную горку сортировочной системы. Эта профессия, как и многие другие на магистрали, очень важная. Он отвечает за формирование и расформирование поездов, производит расцепку и сцепку вагонов. Обеспечение безопасности движения – его прямая обязанность. Владимир попал в руки очень хорошего наставника, опытного Николая Нуяксова, человека именитого и заслуженного. Много полезных наставлений получил от него молодой составитель. Закреплял его уроки собственным опытом, а потом делился им уже со своими воспитанниками.

– Здесь очень важна осторожность, – убеждал он своих учеников.

За 23 года работы составителем Владимир Климов подготовил 25 человек, большинство из них продолжают работу на станции. Человеческий фактор в труде составителя – важная вещь. 

– Читал, что для расцепки и сцепки вагонов пробуют изобрести роботов. Будет ли у них возможность думать, чтобы, к примеру, справиться с куском проволоки, который какой-то нерадивый товарищ прикрутил к вагону? – сомневается Владимир Викторович. – Составителю нужна смекалка. А машина будет выполнять работу по заданной программе.

На станцию Челябинск-Главный Климов пришёл в то время, когда объёмы перевозок были существенно больше. Обрабатывали пять поездов в час. А однажды станция поставила рекорд – 64 состава. И пришёлся он как раз на смену, в которой работал Владимир.

Восемь лет назад Климов перешёл в приёмщики поездов всё на той же нечётной горке сортировочной системы. Специалист этого профиля следит за тем, чтобы всё соответствовало правилам перевозок.

– Мы выявляем коммерческие браки и неисправности, которые угрожают безопасности движения поездов и сохранности грузов, – рассказывает Владимир Викторович. – Вагоны осматриваются и сверху, и снизу. Видеоконтроль и телевизионная установка «смотрят» сверху, мы, приёмщики – снизу. Проходим каждый состав. Если выявляем неисправности, которые требуют отцепки вагона, сообщаем об этом руководителю смены.

А если неисправность этого не требует, устраняют её сами. Например, сдвижка груза, обрыв растяжек, разные перетёртости. В вагоне груз должен быть надёжно закреплен. Только тогда можно быть спокойным, что он без всяких происшествий дойдёт до получателя.

– «Косяки» грузоотправитель оставляет разные. Нередко бывает, что их самих приходится вызывать для исправления ситуации, – добавляет Климов.

За долгие годы работы довелось ему видеть разные вагоны.

– Удивляться не приходится. Меняется время, и меняется подвижной состав. Какие раньше были полувагоны? Деревянные, сыпались все. Другое дело сейчас. Порядок в их содержании наведён. Они и выглядят по-другому, в них эстетика есть. У каждого хозяин, и он строго следит за тем, чтобы вагон доехал до плеча. Никому не выгодно, чтобы на полпути его остановили, – рассуждает Владимир.

Внимательность и бдительность он называет основными качествами, которыми должен обладать приёмщик поездов. Кроме того, он должен знать все требования, которые предъявляются к перевозке груза, все нормативные документы.

Климов – профессионал и мастер своего дела. Работу свою выполняет с высочайшей ответственностью.

– По-другому не умею, – признаётся он. – А как иначе? Это железная дорога. Она требует, чтобы всё на ней было в идеальном порядке, потому что здесь главное – безопасность. Нельзя допустить ни малейшего промаха, ни одной ошибки не должно быть.

Серьёзное отношение к делу у Владимира Викторовича привито с детства. К этому приучили в семье. Отца не было, поэтому мальчишке пришлось рано освоить мужские работы по дому.

Когда служил в армии, было у Владимира желание остаться на сверхсрочной: по душе ему дисциплина. Потому и железнодорожный транспорт крайне уважает, что здесь дисциплина тоже лежит в основе всего.

Вспоминая про армию, где он был механиком-водителем, рассказывает про три отремонтированных им БМП. Не каждый механик возьмётся «поднять» боевую машину пехоты, и не у каждого это получится. А он сделал, за что получил благодарность командования.

Климов и сейчас всё старается делать своими руками. Он никому не доверяет ремонт свой машины – только сам. Запчасти сейчас на любой вкус. Просто надо иметь привычку к работе, уметь и хотеть.

Три года назад задумался Владимир Викторович о грядущей в перспективе пенсии, о предстоящем фронте работ, куда можно будет приложить силы. Купил за городом садовый участок – пустую землю, которую стал преображать и обустраивать.

– Люблю бывать на природе: здесь отдыхаю душой, – делится он.

Кстати, для этого у Климова есть рыбалка. Летом он обязательно выкраивает время, чтобы съездить на какое-нибудь из озёр. Выберет на карте место, загрузит машину снастями – и вперёд. Предпочитает карпа, прочая рыбёшка у него азарта не вызывает.

Психологическую разгрузку находит Климов и на отдыхе в лесу. Наверное, это тоже умение, чтобы вот так просто собраться и уехать в глухомань, где набраться новых сил для работы. В этом году с сыном и другом ездил в тайгу. Взяли палатку, и в лес – просто наслаждались природой.

Есть ещё одно обстоятельство, про которое нельзя не сказать. На станцию Челябинск-Главный Владимир Викторович пришёл, потому что здесь оператором на нечётной горке работала Марина – девушка, с которой он познакомился. И вот уже 32 года они вместе: и дома, и на работе. Всегда в одну смену, потому что работают одной бригадой. Жена – старшая по должности, муж – у неё в подчинении.

– Вот так и трудимся сообща, «семейным подрядом», – смеётся Владимир.
Евгения Мусихина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31