24 ноября 2020 03:39

24 ноября 2020 03:39

Сервис на высшем уровне

23 октября исполнилось 90 лет со дня образования Сервисного локомотивного депо «Орск». В честь юбилея предприятия были отмечены 18 лучших работников. Почётные грамоты и благодарственные письма от генерального директора «СТМ-Сервис» и начальника Южно-Уральского управления вручил руководитель депо Роман Коконин.
Сегодня на предприятии работают более 300 специалистов. Работники выполняют техническое обслуживание и текущий ремонт тепловозов ЧМЭ-3, 2ТЭ10, ТЭМ-14, а также техническое обслуживание электровозов серии ВЛ80 разных модификаций, ВЛ60 и ЭП1. В 2019-м освоен текущий ремонт в объёме ТР-3 тепловозов 2ТЭ116у, который проводится для обеспечения работоспособности локомотивов. В настоящее время предприятие готовится к сертификации на право выполнения средних ремонтов тепловозов данной серии. 

– Работниками Сервисного депо «Орск» проделана большая работа – от изготовления средств малой механизации до разработки технологических карт, норм трудоёмкости, расхода материалов и подготовки документации для проведения процедуры присвоения (расширения) условного номера клеймения, – отметил начальник Южно-Уральского управления сервиса ООО «СТМ-Сервис» Артём Маханов. – Освоение среднего ремонта тепловозов 2ТЭ116у решит проблему проведения заводских видов ремонта тепловозов этой серии приписки Южно-Уральской дирекции тяги.

Локомотивное депо, которое изначально объединяло в себе эксплуатацию и ремонт, появилось на железнодорожной карте страны в годы, когда восстановление народного хозяйства и стройки первых пятилеток требовали от железнодорожной отрасли полной отдачи. В 1930-м был построен мост через реку Урал, связывающий две части Орска. Участники торжественного открытия нового пути магистрали от города до станции Блокпост Урал уселись в маленькие двухосные вагоны. Старинный паровоз ОВ с музыкой и песнями преодолел этот маршрут. Так началось рабочее движение поездов по новой ветке Оренбург – Троицк.

«Построенная в 1930 году железнодорожная линия Орск – Троицк дала Оренбургской области непосредственную связь с крупнейшей на востоке страны индустриальной базой Урала» – написала в честь легендарного события газета «Орденоносное Оренбуржье». В годы первой пятилетки (1929–1933 гг.) на железной дороге развернулась борьба за рационализацию хозяйства, качество и укрепление трудовой дисциплины. На всей территории Советского Союза разворачивались социалистические соревнования железнодорожников за быструю доставку грузов и ускорение оборота вагонов.

В том же 1930-м в эксплуатацию была введена первая секция веерной части локомотивного депо на три ремонтных стойла. В первые годы работы коллектив предприятия пополнялся опытными машинистами, прибывавшими из смежных подразделений дороги. В 1938-м был построен механический цех, здание служебно-бытовых помещений, проложены вторые подъездные пути, выстроена эстакада. Обновлённое депо существенно отличалось. Оно было более уютным, светлым. На его территории разместились душевые для рабочих и локомотивных бригад.

Строительство деповских позиций продолжалось вплоть до 1950-х годов. В 1952-м ремонтные мощности переоснастили для обслуживания тепловозов серии ТЭ2. А в 1954 году работники первыми на сети железных дорог Советского Союза освоили ремонт и эксплуатацию тепловозов серии ТЭ3. С конца 1960-х здесь приступили к обслуживанию тепловозов серии 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, а с 1984-го – электровозов ВЛ80С. В состав холдинга «СТМ-Сервис» депо вошло в 2014 году.
Сергей Зыболов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30