27 октября 2020 00:30

27 октября 2020 00:30

Быстрое решение

Дежурная по станции Пирит вовремя закрыла переезд, тем самым сохранив жизни автомобилистам

В тот день, 23 сентября, Светлана Михайлова заступила в дневную смену. Казалось бы, впереди обычная работа. Но ошибка сотрудников одного из предприятий, чьи подъездные пути выходят на станцию Пирит, чуть не довела до беды.
– Путь необщего пользования предприятия «Карабашмедь» как раз выходит на наш первый, – рассказывает Светлана Михайлова. – Ежедневно мы доставляем вагоны на предприятие, а обратно идёт гружёный подвижной состав, который впоследствии отправляется грузополучателям.

Шёл пятый час дня. Железнодорожница только подготовила маршрут для маневрового тепловоза, который должен был направиться за очередной партией вагонов. Однако вместо этого от завода прилетел «подарок».

– Раздался вызов, ко мне обращалась коллега – дежурная по станции Рудный, которая находится на подъездных путях, где формируются партии вагонов, – продолжает наша собеседница. – Она сообщила, что произошло чрезвычайное происшествие – в сторону нашей станции с горки покатилась выправочно-подбивочно-рихтовочная машина. Внутри никого, техника катится сама по себе.

Расстояние от предприятия до станции Пирит всего несколько километров. Уклон большой, поэтому многотонная техника быстро набирала скорость. Очевидцы говорят, что машине удалось разогнаться примерно до 60 километров в час. Но бесконтрольно движущаяся техника – это ещё полбеды. На её пути находился железнодорожный переезд, который и в обычное время наполнен машинами, а это как раз был период, когда люди возвращались с работы.

– На тот момент с одной стороны путей находилось шесть машин, с другой – около десяти, – говорит начальник станции Пирит Станислав Заричук. – Причём как легковые автомобили, так и грузовые. Последствия, которые могли бы произойти на данном переезде, трудно даже представить. Создавалась угроза не только инфраструктуре железной дороги, но и жизням людей.

Получив сообщение от коллеги, Светлана Михайлова работала быстро и чётко. 

– В этой ситуации главное, что мы могли сделать, – так это закрыть переезд, чтобы не пострадали люди, – рассказывает она. – Расстояние до производственной базы предприятия всего несколько километров, поэтому времени на раздумья не было. Мы опустили шлагбаумы. 

Затем дежурная по станции проследила, чтобы маршрут разогнавшейся многотонной махины был выстроен таким образом, чтобы она укатилась на так называемый вытяжной путь, на котором и накапливаются вагоны для предприятия «Карабашмедь». В этот момент он был пустой.

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина (ВПРМ) на скорости пронеслась сквозь станцию по первому свободному пути, проехала по «вытяжке», сбила тупиковое ограждение и сошла всеми колёсными парами. К счастью, техника не завалилась на бок.

– Как потом выяснилось, причиной чрезвычайного происшествия стала обычная человеческая безалаберность, – говорит Станислав Заричук. – Это прямая вина составителей поездов предприятия, которые должным образом не закрепили подвижной состав. И если бы не оперативные решения нашей коллеги, которая действовала в соответствии со всеми инструкциями, последствия могли быть ужасными. За время работы на железной дороге лично я подобного случая не помню. Это жесточайшее нарушение требований безопасности на железнодорожном транспорте. И тем важнее, что Светлана Викторовна не растерялась.

Сначала ВПРМ попытались поставить на путь сами работники предприятия. Не справившись, они запросили помощь восстановительного поезда. Всё это время станция Пирит продолжала работать без перебоев.

Светлана Михайлова пришла на Южно-Уральскую магистраль в 1990 году. Признаётся, что профессию выбрала из финансовых соображений. В то время экономическая ситуация в стране не радовала, а железная дорога привлекала стабильностью. Вместе с тем сыграл роль тот факт, что семья жила рядом с магистралью в Верхнем Уфалее Челябинской области. Здесь Михайлова и начала свою карьеру.

– Да и дедушка был кочегаром на железной дороге, – говорит она. – Значит, всё в жизни не случайно. Я стала неким продолжением трудовой династии. Кстати, несмотря на то что на железную дорогу я пришла из-за стабильной заработной платы, сейчас не могу представить себя в другом деле. Люблю эту работу, она интересная и ответственная. Выходя на смену, понимаешь, ради чего трудишься и с какой целью.

Примечательно, что на станцию Пирит Светлана Михайлова перешла работать всего пару месяцев назад.

– В такой ситуации аналогичным образом действовал бы любой, – говорит она. – Всё прописано в инструкциях. Нужно лишь вчитываться, понимать и уметь применять. 

Светлана Викторовна говорит, что помимо железной дороги главное в её жизни – это внучки, с которыми она любит проводить свободное время. А когда выйдет на пенсию, обязательно заведёт большую собаку – сейчас на неё просто нет времени.

– Я никогда не жалела, что выбрала эту профессию, – отмечает она в завершение разговора. – Железная дорога подарила мне многое: стабильность, уверенность в завтрашнем дне, отличных коллег.
Александр Кичигин