13 августа 2020 20:34

13 августа 2020 20:34

Результат рекордный

К профессиональному празднику железнодорожники сделали себе подарок

29 июля на Южно-Уральской дороге в разгар летних путевых работ был проведён эстафетный грузовой поезд из Петропавловска до станции Карталы без смены локомотивной бригады с рекордной для сети железных дорог России маршрутной скоростью – 1642,6 километра в сутки.
Вес поезда составлял 6445 тонн – 69 вагонов с грузом, предназначенным для Магнитогорска. 

Обычно состав по этому маршруту ведут три локомотивные бригады, которые сменяются на станциях Курган и Челябинск, и путь с учётом обработки поезда занимает около суток. Работники Диспетчерского центра и эксплуатационного локомотивного депо Челябинск преодолели рекордное плечо за 11 часов 29 минут.  Поезд проследовал по территории Республики Казахстан, затем по Курганской и Челябинской областям, прошёл четыре диспетчерских участка и три района управления. 

Производительность локомотива в этой поездке, а в голове состава был электровоз 2ЭС6, составила 10,34 млн тонно-километров, что выше показателя при смене локомотивных бригад на станциях Курган и Челябинск на 3,4 млн тонно-километров, участковая скорость – 68,4 км/час при средней по дороге в июле 51,4 км/ч. Маршрутная скорость экспериментального поезда составила 1642,6 км в сутки, при средней по дороге  897,5 км в сутки. 

Экспериментальный грузовой поезд Южно-Уральской дороги был отправлен из Петропавловска в 05 час. 16 мин., на станцию Карталы он прибыл в 16 час. 45 мин. Дирекцией управления движением для его прохода был разработан график с учётом локомотива, массы поезда и установленных скоростей движения. Управляла электровозом бригада локомотивного эксплуатационного депо Челябинск в составе машиниста Петра Калинина и помощника машиниста Дмитрия Матвеева.  Сопровождал бригаду машинист-инструктор Максим Трофимов.

В Карталах локомотивную бригаду встречали заместитель начальника дороги по Челябинскому территориальному управлению Дмитрий Горбунов,  первый заместитель начальника Дирекции тяги Илья Киселев, руководители предприятий железнодорожного узла.

Эстафетный поезд въехал на третий путь станции Карталы и остановился на пути приёма. Машинисты, одетые в строгую железнодорожную форму, вышли из кабины электровоза постоянного тока.

– Локомотивная бригада провела эстафетный поезд весом 6445 тонн от Петропавловска до Карталов точно по намеченному графику без замечаний и происшествий, преодолев в общей сложности 788 километров. Время нахождения в пути – 11 часов 29 минут. Самочувствие отличное, – по-военному чётко рапортует машинист  Петр Калинин.

Дмитрий Анатольевич поздравил ребят с успешным выполнением задачи и Днём железнодорожника, поблагодарил за труд и наградил каждого участника знаменательного рейса часами начальника дороги. Выбор именно этих локомотивщиков, конечно, был не случайным. Петр Калинин – потомственный железнодорожник, опытный машинист, настоящий универсал. Стаж – 16 лет. Одинаково уверенно водит как грузовые, так и пассажирские поезда. Общественный инспектор по безопасности движения и охране труда, является в депо наставником.  

У его помощника Дмитрия Матвеева за плечами 7 лет поездной работы. Машинисты хорошо знают профиль всех участков, по которым им предстояло вести необычный поезд.

– Конечно, мы немного волновались. Ведь на нас смотрела вся дорога, внимательно наблюдавшая за продвижением эстафетного поезда. Не хотелось подвести руководство. Но когда я встал за правое крыло, то все страхи и переживания остались позади. Мы сосредоточились на выполнении профессиональных обязанностей. Особенно сложным был участок от Петропавловска до Кургана: из-за проведения летних путевых работ приходилось снижать скорость до 70 километров в час при установленной 80. После рейса чувствуется усталость, все-таки это тяжёлая физическая нагрузка, – поделился Петр Калинин. 

–  Похоже, проехав 788 километров, мы установили своеобразный рекорд. Но это не только наша заслуга. Хотелось сказать большое спасибо всем участникам перевозочного процесса, каждый из них внес частицу своего труда в этот результат,– продолжил машинист.

– Локомотивная бригада успешно выполнила поставленную задачу, доказав, что можно провести поезд на такое большое расстояние без остановки и смены. Это настоящий подарок к нашему профессиональному празднику. Молодцы! – подчеркнул машинист-инструктор Максим Трофимов.

– Эстафетный поезд – название символичное, это дань уважения традиции, которая много лет существовала на дороге. И рекорд не зря приурочен ко Дню железнодорожника. Организовав такой непростой рейс, нам хотелось проверить свои силы и возможности. Но окончательные выводы сделаем после того, как проведём всесторонний технический и экономический анализ. Раньше так говорили: «Сегодня – рекорд, завтра – норма», возможно, подобные рейсы станут постоянными, – комментирует руководитель региона Дмитрий Горбунов.

Его слова подтвердили в Дирекции тяги. Сейчас на основе анализа экспериментальной поездки планируется разработка технологии, по которой вождение поездов от Петропавловска до Карталов без смены локомотивной бригады станет регулярным.

Высоко оценил работу эстафетного поезда и начальник дороги Анатолий Храмцов:
– Благодаря совместным усилиям и слаженной работе работников локомотивного комплекса, диспетчерского персонала, специалистов подразделений инфраструктурного блока, мы провели грузовой поезд № 2057 от Петропавловска до станции Карталы без смены локомотивной бригады. Время от момента отправления поезда до его прибытия в конечный пункт соответствует показателю маршрутной скорости 1640 км/сут. Это даже больше, чем маршрутная скорость контейнерных поездов. Эксперимент показал, что у нас есть большой потенциал в повышении эффективности использования подвижного состава, повышения производительности труда локомотивных бригад и в ряде других технологических аспектов. Благодарю всех за отличную работу!
Евгения Мусихина, Вячеслав Чеботько