29 октября 2020 13:52

29 октября 2020 13:52

«Лотерея» отменяется

Теперь пассажиры будут точно знать, в каких условиях им предстоит пребывать в поезде. Разделение вагонов на классы обслуживания и другие нововведения от АО «ФПК» озвучили на первых днях пассажира в 2017 году в Челябинске и Кургане.
Люди уже готовятся к летним отпускам, и их в первую очередь интересует возможность добраться до курортов в Анапе и Крыму, а также до Москвы и Санкт-Петербурга. И, безусловно,  важен комфорт поездки в вагонах в условиях знойного лета.

Здесь есть хорошие новости: теперь пассажир будет чётко знать, в каких условиях он поедет. Каждый вагон будет соответствовать конкретному классу обслуживания. При покупке билета клиенту предложат на выбор: вагон с системой кондиционирования воздуха и биотуалетом или без этих удобств.

Начальник Южно-Уральского филиала АО «ФПК» Фёдор Каширский дал совет:
– Хотите вагон с кондиционером? Внимательно вчитайтесь в расписание. Там будут пометки: в каком вагоне есть система охлаждения воздуха, а в каком – нет. Да, вагон с кондиционером по цене обойдётся чуть дороже. За комфорт надо платить.

Представители АО «ФПК» отметили, что пополнения парка новыми вагонами в этом году не ожидается. Однако пообещали, что детские группы точно будут передвигаться в вагонах с системой кондиционирования воздуха и биотуалетами.

По многочисленным просьбам с 1 апреля вагоны начнут оборудовать персональными розетками. В первую очередь фирменные поезда Оренбург – Москва и Челябинск – Москва. Пока розетки установлены только на нижних местах, но в скором времени люди смогут заряжать телефоны и прочие гаджеты и на верхних. Для этого от штатных розеток протянут провода и специальные устройства закрепят рядом с полками. Планируется оснащать по 20 плацкартных и купейных вагонов в месяц. Пока в планах на 2017 год обеспечить дополнительными зарядными устрой­ствами 59 вагонов.

Ещё одним нововведением, которое совсем скоро появится благодаря обращениям пассажиров, станет дополнительный поезд 79/80 Челябинск – Москва. Он будет ходить через Казань, появится долгожданный беспересадочный маршрут между столицами Южного Урала и Татарстана.

Поезд через Казань ходил двадцать лет назад, но последнее время в нём снова появилась необходимость. Обращения с просьбами его вернуть поступали не только со стороны частных лиц, но и от туристических компаний. Раньше людям приходилось добираться до Екатеринбурга, а затем садиться в поезд до столицы Республики Татарстан. С 20 апреля путешественникам станет гораздо удобнее. Поезд будет курсировать по чётным числам.

Пассажирку из Кургана Светлану Яснову в день пассажира интересовал вопрос о комплектации туалетных комнат.

– Сегодня все вагоны, которые выходят из капитально-восстановительного ремонта, оборудуются экологически чистыми туалетными комплексами и кондиционерами воздуха. Соответственно, до конца мая ещё 16 вагонов оборудуем экологически чистыми туалетами, – сообщил начальник Южно-Уральского филиала АО «ФПК» Фёдор Каширский. – Благодаря этому уже 50 процентов плацкарта станут более удобными.

Кроме того, пассажиров обрадовали, что разрабатывается программа по оснащению вагонов Wi-Fi. Уже проводится тендер среди телекоммуникационных компаний.

Пассажиры также интересовались, как сделать путешествие по железным дорогам наиболее выгодным. Особенно повезло школьникам. Во время весенних каникул с 23 марта по 2 апреля дети от 10 до 17 лет смогут проехать в купейном вагоне со скидкой 50%. До 26 апреля любой сможет сэкономить 30%, если возьмёт билет на верхнее боковое место в плацкарте.

Кроме этого, с января 2017 года Федеральная пассажирская компания делает специальные скидки для людей с ограниченными физическими возможностями. Для них проезд в специализированных купе теперь дешевле на 20%.

Ещё один популярный вопрос, будут ли введены вагоны для курящих людей. Здесь надежды не оставили. Это даже не рассматривается, закон есть закон, и искать в нём «лазейки» бессмысленно.

– По итогам каждого подобного мероприятия мы решаем, в каком направлении предстоит развиваться. Чем активнее к нам обращаются пассажиры, тем оперативнее мы вводим именно то, что необходимо, – отметил заместитель начальника Южно-Уральского филиала АО «ФПК» Анатолий Тарасов.
Марина Паниковская, Вячеслав Аванесов