13 августа 2020 23:05

13 августа 2020 23:05

Новинка в парке «Г» повысит безопасность движения поездов

В канун Нового года на перегоне Блок-пост 337 км – Орск введена в опытную эксплуатацию современная микропроцессорная автоблокировка с тональными рельсовыми цепями АБТЦ-И.
– Это полностью отечественная разработка. Она создана в научно-производственном центре «Промэлектроника» в рамках принятой Правительством РФ программы импортозамещения и предназначена для автоматизации функций управления, контроля и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах, в том числе и высокоскоростных, с любым видом тяги. Может применяться на однопутных, двухпутных и многопутных участках железных дорог всех категорий, – поясняет начальник техотдела службы автоматики и телемеханики Дирекции инфраструктуры ЮУЖД Сергей Кузнецов.

Опытный образец установлен на перегоне Блок-пост 337 км – Орск (парк «Г»). Это односторонний участок, который имеет общую протяжённость 3 километра. Интенсивность движения –12 поездов в сутки. Особенность перегона в том, что здесь есть подъём в сторону станции Орск. Это обстоятельство предъявляет повы­шенные требования к надёжности нового оборудования. Автоблокировка АБТЦ-И включает в себя аппаратуры тональных рельсовых цепей, управления проходными светофорами, увязки со станционными системами цент­рализации, автоматизированные рабочие места электромеханика и дежурного по станции. Всё оборудование системы АБТЦ-И
размещается на станции, за исключением блоков управления проходными светофорами и согласующих трансформаторов.

– Перегон разбивается на блок-участки, границами которых служат проходные светофоры. При движении поезда в соответствии с установленным направлением происходит последовательное занятие и освобождение рельсовых цепей по всему перегону с формированием соответствующих показаний проходных светофоров и сигналов АЛСН, – рассказывает о принципе работы нового оборудования начальник Орской дистанции СЦБ Валерий Береглезов.

Микропроцессорная автоблокировка АБТЦ-И имеет не только свои особенности, но и сущест­венные преимущества в сравнении с ныне работающим оборудованием. Она без проблем может стыковаться как с релейными, так и с микропроцессорными системами централизации посредством релейного или цифрового интерфейсов. Плюс к этому автоблокировка оснащена встроенными средствами диагностики текущего состояния технических средств и мониторинга, которые позволяют идентифицировать неисправный компонент в системе. Благодаря этому сокращается время на поиск неисправности. К тому же вся собранная информация об объектах управления и контроля, а также результат диагностирования отображаются на мониторах автоматического рабочего места дежурного по станции и электромеханика и параллельно фиксируется в архиве.

Централизованное размещение аппаратуры системы АБТЦ-И на станции и функция самодиагностики позволяют оперативно устранять возникающие неисправности, создают комфортные условия труда для обслуживающего персонала. По сравнению с релейной системой использование микропроцессорной автоблокировки сокращает потребление электроэнергии. Но её самое главное достоинство, на котором разработчики акцентируют внимание, – это увеличение пропускной способности перегона и надёжная гарантия безопасности движения поездов.

Сейчас система микропроцессорной автоблокировки АБТЦ-И функционирует в штатном режиме. Как пояснил Сергей Кузнецов, о конкретных результатах работы новинки можно будет говорить предметно примерно через полгода эксплуатации, когда будут всесторонне и тщательно проанализированы все полученные показатели. Если опытная эксплуатация нового оборудования пройдёт успешно и оно оправдает надежды, то есть покажет все те параметры, которые были заложены разработчиками, то микропроцессорная автоблокировка пойдёт в серийное производство и её, соответственно, начнут устанавливать на всех железных дорогах.

– Наше руководство всегда поддерживает творческий поиск, а также оказывает практическую помощь в процессе внедрения интересных инновационных разработок в производство, – подчёркивает Сергей Кузнецов.

И это замечание отнюдь не случайно. Ведь современная технологическая новинка на дороге появилась именно благодаря инициативе Сергея Кузнецова. Этот руководитель всегда открыт для нового и передового, постоянно поддерживает тесные контакты с разработчиками и производителями устройств ЖАТ, по возможности старается привлечь их со своими инновациями на ЮУЖД. Вот и на этот раз Сергей Кузнецов принимал самое активное участие в подготовке проекта. А с претворением его в жизнь и установкой оборудования на полигоне дистанции помог начальник ШЧ Орск Валерий Береглезов.
Вячеслав Чеботько
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31