09 декабря 2021 07:45

09 декабря 2021 07:45

Полевой командир

Коллективом, в котором насчитывается около 30 человек, руководить не так-то просто

Представителю ПМС-36 Ренату Валееву присвоено звание «Лучший мастер на железнодорожном транспорте». Награду ему вручили принародно во время празднования 80-летнего юбилея предприятия.
Когда мастер Карталинской путевой машинной станции Ренат Валеев поднимался на сцену Дома культуры железнодорожников, чтобы получить награду из рук начальника Дирекции по ремонту пути Валерия Чистова, зрительный зал буквально взорвался громкими аплодисментами. По настрою чувствовалось, что в коллективе искренне уважают этого крепко скроенного путейца и искренне радуются его успеху.

– Честно говоря, даже не ожидал такой бурной реакции от людей, с которыми тружусь бок о бок уже больше двадцати лет! После торжественного собрания коллеги подходили и от чистого сердца поздравляли с наградой. А мои подчинённые обрадовались ей даже больше, чем я. Не стану скрывать, было чертовски приятно всё это слышать. Мой скромный труд получил высокую оценку и в моём родном коллективе, и в Компании. А это дорогого стоит. Значит, не зря старался! У меня словно ­крылья за спиной выросли и открылось второе дыхание, – делится Ренат Валеев.

А ведь на железную дорогу он попал совершенно случайно. Изначально Ренат получил профессию тракториста-машиниста, работал в родном селе механизатором… Потом перебрался в город и устроился в автодорожную организацию. Дела в этой конторе шли неважно, и однажды хороший знакомый посоветовал Ренату сменить род деятельности и пойти в ПМС-36. Вот так 22 года назад железная дорога прочно вошла в жизнь Валеева. Приняли его монтёром пути и определили в первую путевую колонну. Старательного новичка сразу же заприметило тогдашнее руководство предприятия.

– Ренат пришёл в ПМС-36 ещё в мою бытность. Парень он спокойный и основательный, работы никакой не боялся, к любым заданиям относился серьёзно, выполнял их скрупулёзно и точно в срок. Такой не подведёт. Его мы называли не иначе как палочка-выручалочка. Не случайно уже через пять лет Ренат стал бригадиром, – вспоминает бывший начальник Карталинской путевой машинной станции Владимир Манжос.

Мастер Ренат Валеев очень тепло и с благодарностью вспоминает бывшего начальника отдела кадров ПМС-36 Надежду Дуванскую, которая сыграла в его профессиональном становлении очень важную роль.

– Однажды Надежда Степановна вызвала меня к себе в кабинет и тоном, не терпящим возражения, заявила, что надо срочно ехать в Оренбург для сдачи вступительных экзаменов в железнодорожный техникум. От неожиданности я даже растерялся. Ведь учёба в мои ближайшие планы не входила. Потом успокоился, подумал и сделал всё так, как она велела. Низкий ей поклон за то, что нашла нужные слова и сумела меня убедить, – рассказывает мой собеседник.

После получения диплома Рената Валеева сразу же назначили мастером первой колонны. С тех пор он называет себя не иначе как полевым командиром, потому что постоянно находится со своими людьми на перегонах. Благодаря прекрасным организаторским способностям и хорошему знанию технологии ремонта верхнего строения пути коллектив, который мастер возглавляет уже одиннадцать лет, постоянно выполняет производственные планы, не раз становился победителем отраслевого соревнования. Здесь отлично производят капитальный и средний ремонт, а также реконструкцию и модернизацию. Зимой монтёры пути в основном заняты на сборке рельсошпальной решётки. За последние три года коллектив колонны в общей сложности отремонтировал более 200 километров, и все они были приняты в эксплуатацию с хорошей оценкой.

Первой колонне приходится работать на самых разных участках Южно-Уральской железной дороги. Недавно люди вернулись из Златоустовского региона, где занимались заменой рельсов в кривых по износу. Надо сказать, что карталинцев везде встречают как старых знакомых и с удовольствием принимают их помощь, потому что знают – эти ребята халтурить не станут, всё сделают на совесть. Такое отношение коллег – самая лучшая оценка для мастера Рената Валеева, который считает, что по-другому трудиться никак нельзя.

– По мне, если приехал помогать, то будь добр, выкладывайся на полную катушку. Как потом смотреть людям в глаза, если «косяков» наделаешь? Со стыда можно сгореть! Мы же в первую очередь в ответе за безопасность движения, – подчёркивает мастер.

Конечно, коллективом, в котором насчитывается около 30 путейцев, руководить не так-то просто. У каждого свой характер, опыт. Всё это надо учитывать при выполнении производственных заданий. Но в колонне есть хороший костяк. На опытных монтёров пути, таких, как Михаил Стародубцев, Алексей Емельянов, Алексей Мурзин и Александр Ефимов, можно положиться в трудный момент.

– Непросто бывает с молодёжью, которой сразу всё вынь да положь. Если отношения с людьми старшего поколения выстраиваются без особых проблем, они прекрасно понимают смысл слова «надо», то с молодыми ребятами порой провожу дополнительно воспитательную работу, да ещё и с примерами из своей собственной практики. Нахожу нужные аргументы. Пока слушаются. Да, работа у нас не сахар. Надо постоянно находиться на перегоне. Но ведь сюда никого силой не тащили! – говорит Ренат Валеев.

Звание «Лучший мастер на железнодорожном транспорте» – вторая его награда. До этого руководителя первой колонны отмечали Почётной грамотой Центральной дирекции по ремонту пути.

– Вы знаете, я никогда не гнался ни за наградами, ни за должностями. Отметили – хорошо, а если нет, то и не беда. Нахожу удовлетворение в том, что делаю порученную мне работу честно и добросовестно, – заключает мастер.
Вячеслав Чеботько
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31