фото: Роман Вяткин

Без формализма

Проблемы в организации работы локомотивных бригад стали более прозрачными

Впервые на Куйбышевской железной дороге традиционные Дни безопасности с участием локомотивных бригад прошли в режиме «круглых столов». Зачинателем новой формы совещания стала Октябрьская железная дорога. Куйбышевская магистраль поддержала почин и провела «круглый стол» в Волго-Камском регионе. Лейтмотивом встречи стала проблема правильного и оперативного реагирования всех служб и подразделений на записи машинистов в журналах локомотивных бригад и своевременного принятия решений по их предложениям.

Дмитрий Надобнов, машинист-инструктор по автотормозам эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск


Сегодня мы говорим об организации работы на стыке взаимодействия дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и Регионального центра связи.  И первый вопрос на повестке дня – книга замечаний машиниста «Работник на пути», ограждение мест работ. Качество ответов на книгу замечаний машиниста оставляет желать лучшего, а ведь это эффективный инструмент в обеспечении безопасности движения поездов.


В данном вопросе велика роль диспетчерского персонала. Например, дежурный по станции или диспетчер того или иного подразделения вправе при наличии связи с местом работ дать указание их руководителю о немедленном принятии мер по устранению нарушений.


Наиболее частые нарушения по книгам замечаний машиниста связаны с работниками путевого хозяйства – это и отсутствие сигналиста во время работ, и неправильное ограждение места работ, что влечёт за собой реальную угрозу тяжких последствий. Не менее важен вопрос увеличения допустимой скорости после выполнения путевых работ на перегонах Совхозный – Верхняя Терраса, Молвино – Гремячий Ключ. Нельзя упускать из виду и проблему низкого качества поездной радиосвязи между дежурным по станции и машинистом на перегонах Ульяновск-Центральный – Белый Ключ и Ульяновск-Центральный – Ульяновск-2.


Дмитрий Дёмин, начальник станции Ульяновск-Центральный


Нередко время поездки машиниста и помощника превышает норму. К примеру, на участке Ульяновск – Сызрань время в пути (туда и обратно) должно составлять 14,2 часа, тогда как фактически на поездку локомотивная бригада затрачивает более 21 часа.


На завышение времени влияют  стоянки на промежуточных станциях. В ходе следования в Сызрань при норме 35 минут фактически время стоянки составляет 107 мин., на обратном пути при норме 32 минуты время фактически составляет  49 минут.


Для снижения сверхурочных часов необходимо обеспечить 100% отправление локомотивных бригад с оборота (подмены) – в частности, от  станций Сызрань-1, Инза.


Необходимо сократить до минимума внеплановую экипировку локомотивов топливом, водой, организовать маневровую работу на  тракционных путях депо по своевременной постановке локомотивов на пункт технического обслуживания и очерёдность выезда, согласно явкам машинистов.


Формирование тяжёлых поездов весом 4400 тонн назначением станция Юдино и длинносоставных порожних поездов до станции Сызрань-1 позволит сэкономить 8-10 локомотивных бригад в месяц.


Среди мероприятий, направленных на снижение случаев отправления локомотивных бригад с завышением норм накладного времени, отметил бы исключение выхода из строя системы устройства зарядки и опробования тормозов (УЗОТ-РМ), а также приёмку локомотивных бригад и выход из депо локомотивов, имеющих технические неисправности. А тесное взаимодействие с работниками эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле позволит расставить первоочерёдность обработки готовых составов, что также сэкономит время локомотивным бригадам.


Владимир Васильев, заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск


Необходимо отметить отсутствие обратной связи на замечания машинистов  по техническому состоянию локомотивов.


После занесения замечаний ответственными предприятиями по их устранению даются ответы в форме: «Замечание будет устранено при проведении технического обслуживания тепловозов или плановых видах ремонта». В результате невозможно отследить устранения данных замечаний.


Необходимо повысить организацию проведения технического обслуживания тепловозов (ТО-2), в особенности – по обслуживанию новых локомотивов  серии ТЭП70БС.


По окончании срока техобслуживания локомотивы серии ТЭП70БС простаивают в депо Бугульма в ожидании отправки в депо Ульяновск для проведения плановых работ. Необходимо предусмотреть проведение работ ТО-2 по станции Бугульма, предварительно обучив работников ремонтного локомотивного депо Бугульма – Грузовая. Будем совершенствовать технологию постановки локомотива на пункт технического обслуживания.


Одним из основных условий безаварийной работы локомотивов и обеспечением выполнения графика движения поездов является содержание локомотивов в технически исправном состоянии, с постоянным наблюдением за работой ответственных узлов и аппаратов, своевременным выявлением и устранением неисправностей.


И ещё один вопрос. По итогам прошедшего зимнего периода в бортовых журналах машинистов можно было нередко встретить записи о том, что в кабине машиниста холодно. Мы теряем локомотивные бригады, которые вынуждены уходить на больничный. Машинисты часто жалуются, что в ходе поездки приходится дополнительно утеплять окна подручными средствами.

Итог совещания вывел на передний план следующие проблемы в работе локомотивных бригад: время их поездки порой существенно превышает норму, отсутствие обратной связи на записи машинистов в книге замечаний, среди которых нарекания по техническому состоянию локомотивов, в том числе и кабин. Отмечен слабый уровень реагирования на замечания ответственных лиц в дистанциях пути, СЦБ, электроснабжения и в Региональном центре связи. А записи в журналах свидетельствуют, что наиболее частые нарушения – отсутствие сигналиста во время путевых работ и плохое качество радиосвязи на некоторых перегонах. К ряду озвученных проблем докладчики вынесли готовые решения. Другие вопросы пока остаются открытыми, но требуют ответов в кратчайшие сроки. Главное условие – подойти к решению задач без формализма, с вовлечением в дело всех подразделений ОАО «РЖД», что поможет минимизировать потери от непроизводственных расходов.

Александр Савенков
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/