фото: Роман Вяткин

Внимание к пассажиру

Структурное подразделение ОАО «ФПК» расширяет спектр услуг

Лариса Панкратова, начальник Куйбышевского железнодорожного агентства

- Лариса Анатольевна, насколько известно, ОАО «ФПК» уделяет большое значение внедрению современных информационных технологий в обслуживании пассажиров. Как сейчас развиваются эти системы?


– Напомню, что технология продажи проездных документов через Интернет у нас была внедрена в мае 2007 года. Сегодня билеты на все поезда дальнего следования, следующие по России, в международном сообщении со странами СНГ и Балтии, Абхазии, а  также в сообщении с Германией, Финляндией и Францией пассажиры могут приобрести самостоятельно через Интернет.  С расширением спектра услуг билеты на поезда дальнего следования пассажиры покупают не только в традиционных билетных кассах, но и через Интернет, а также с помощью транзакционных терминалов самообслуживания и регистрации (ТТС и ТТР). С момента внедрения реализовано более 44,7 млн электронных билетов.


Успешно развивается услуга электронной регистрации, которая позволяет произвести посадку в поезд по электронному билету без оформления билета на бланке, что существенно улучшает качество обслуживания пассажиров. В планах ОАО «ФПК» – реализовать возможность посадки пассажиров, прошедших электронную регистрацию, с любой станции маршрута следования в поездах внутрироссийского сообщения.


- Другими словами, что сейчас пассажирам предоставляется больший выбор в системе приобретения проездного билета?


– Конечно, и люди уже оценили, насколько это удобно. В Куйбышевском железнодорожном агентстве установлено девять транзакционных терминалов самообслуживания на вокзалах Самара, Уфа, Пенза-1.


Кроме того, по России введён в эксплуатацию 271 транзакционный терминал самообслуживания для приобретения билетов дальнего следования. А об удобстве пользования ТТС свидетельствует рост продаж через терминалы.


На основании проведённого анализа в период с марта по май 2013 года в сравнении с аналогичным периодом 2012 года мы видим, что количество оформленных проездных документов через ТТС выросло в 2,5 раза. По итогам работы за пять месяцев текущего года через ТТС Куйбышевского агентства оформлено более 69 тыс. проездных документов.


Хочу обратить внимание на то, что  1 июня 2013 года при покупке проездных документов в поезда ОАО «ФПК» через транзакционные терминалы самообслуживания пассажирам предоставляется скидка в 7% от полной стоимости проезда.


Скидка предоставляется на поезда ОАО «ФПК» во внутригосударственном сообщении в вагонах класса «Люкс», купейных вагонах, вагонах СВ, за исключением поездов в сообщении с Калининградской областью.


- Сейчас для многих начался сезон отпусков. Как организуется работа билетных касс в период массовых перевозок?


– Для удобства пассажиров в период летних пассажирских перевозок 2013 г. и исключения очередей в билетных кассах, начиная с марта во всех железнодорожных агентствах ОАО «ФПК» проведён почасовой расчёт необходимого количества билетных касс на крупных вокзалах страны, в соответствии с которым будут дополнительно открыты 350 окон билетных касс дальнего следования. 


В Куйбышевском железнодорожном агентстве организация работы билетных касс производится в соответствии с методикой расчёта потребного количества окон билетных касс, ежедневно проводимого почасового анализа количества оформленных проездных документов и изменения пассажиропотока в течение суток, а также с учётом расписания движения поездов по станциям.


Кроме того, уже год, как у нас появилась услуга миникредитования. В билетных кассах вокзалов Пенза-1, Уфа, Самара пассажиры могут оформить билет на любое направление в рассрочку, используя только паспорт гражданина Российской Федерации.

Беседовал Анатолий Дементьев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/