По пути перемен

26 ноября состоялась встреча руководства дороги с дорожными мастерами дистанций пути.
Наряду с подведением итогов 2010 года обсуждались вопросы перехода на участковую систему текущего содержания пути и грядущие перемены, связанные с созданием Дирекции инфраструктуры.
Надо отметить, что 2011 год готовит большие перемены для всей инфраструктуры дороги и в целом для сети. Во-первых, с первого января 2011 года все дистанции пути перейдут на участковую систему текущего содержания пути.

26 ноября состоялась встреча руководства дороги с дорожными мастерами дистанций пути.

 

Наряду с подведением итогов 2010 года обсуждались вопросы перехода на участковую систему текущего содержания пути и грядущие перемены, связанные с созданием Дирекции инфраструктуры.

 

Надо отметить, что 2011 год готовит большие перемены для всей инфраструктуры дороги и в целом для сети. Во-первых, с первого января 2011 года все дистанции пути перейдут на участковую систему текущего содержания пути, во-вторых, на 2011 год придется первый и второй этапы по созданию Центральной дирекции инфраструктуры и дорожных дирекций инфраструктуры, куда войдет путевой комплекс.

 

Как подчеркнул заместитель начальника дороги по инфраструктуре Андрей Здебский, на этих этапах будут решаться такие задачи, как налаживание централизованного управления инфраструктурным комплексом на новых принципах заказчик – исполнитель; изменение процессов планирования и контроля исполнения работ; повышение хозяйственной самостоятельности хозяйств инфраструктурного комплекса; формирование нормативной базы, необходимой для перехода к планированию затрат на текущее содержание по оценке фактического состояния инфраструктуры; отработка процедур взаимодействия между создаваемой Центральной дирекцией инфраструктуры и другими бизнес-единицами холдинга на всех уровнях управления.

 

Но все же, основным вопросом на совещании оставалось подведение итогов работы дистанций пути. Главный диалог велся между дорожными мастерами дистанций пути и первыми руководителями дороги.

 

altВ своем обращении первый заместитель начальника дороги Сергей Соложенкин отметил, что главное на встрече – это обратная связь между руководством дороги и представителями путевого комплекса, чтобы в ходе совещания получился откровенный диалог, чтобы дорожные мастера и начальники эксплуатационных участков дистанций пути посмотрели на себя со стороны, оценили сильные и слабые стороны работы на своем участке.

 

В 2010 году улучшены все технические показатели состояния пути, отсутствует увеличение негодных деревянных шпал, снижено количество дефектных стрелочных переводов и рельсов, повышена скорость движения для пассажирских поездов на участках общей протяженностью 80 километров и для грузовых поездов - общей протяженностью 66 километров.

 

Лучшими предприятиями путевого комплекса, отработавшими без транспортных происшествий, признаны 14 дистанций пути: Пензенская, Моршанская, Кузнецкая, Инзенская, Сызранская, Жигулевская, Самарская, Кротовская, Абдулинская, Уфимская, Ашинская, Белорецкая, Туймазинская и Ульяновская.

 

С оценкой «отлично» содержали путь коллективы трех дистанций пути: Пензенской (23 балла), Моршанской (19 баллов) и Инзенской (24 балла). В других 21 дистанции содержание пути оценено на «хорошо».

 

Лучшими дорожными мастерами по балловой оценке признаны из Пензенского региона Олег Курышев и Александр Маенков, из Самарского региона Артем Каргин и Александр Головачев, из Башкирского региона Николай Кумачев и Виталий Фахретдинов, из Волго-Камского региона Павел Анисимов и Валерий Клюшенков. В этом году звание «Мастер 1-го класса» получили 11 дорожных мастеров, звание «Мастер 2-го класса» – 20 дорожных мастеров.

 

По итогам работы путевого комплекса в 2010 году, несмотря на выполнение запланированных путевых работ, улучшение технического состояния пути ситуация с обеспечением безопасности движения поездов на дороге остается нестабильной.

 

Допущено 18 событий, связанных с нарушением безопасности движения, в том числе: два схода в организованных поездах, семь сходов при производстве маневровых работ, два неограждения опасного места, три излома рельсов, два закрытия движения вагоном-путеизмерителем, одна задержка поезда более часа, один наезд на дефектоскопную тележку, 385 отказов технических средств.

 

Кроме того, не достигнут целевой показатель 2010 года по балловой оценке состояния пути, которая за 10 месяцев составила 37 баллов, что ниже среднесетевого значения.

В 2011 году перед дистанциями пути поставлена задача – улучшить положение с безопасностью движения поездов, выполнить целевой показатель оценки содержания пути в 20 баллов, строго соблюдать технологию производства путевых работ.

 

Мнение

Андрей Щербаков,

начальник 4-го эксплуатационного участка Самарской дистанции пути:

Для меня важными на совещании были два вопроса: участковая система текущего содержания пути и реформирование инфраструктуры, в частности, создание дорожных дирекций инфраструктуры.

Будущее в работе путевого комплекса, несомненно, стоит за участковым методом работы, благодаря которому выполняются все плановые задания по текущему содержанию пути в кратчайшие сроки. Это достигается за счет включения в структуру каждого эксплуатационного участка укрупненных бригад численностью 20 – 30 человек, за счет разделения обязанностей между дорожными мастерами и бригадирами пути. Преимущества данного метода работы я уже ощутил. Наша дистанция перешла на эту систему с 1 апреля 2010 года. Большое значение таких совещаний в том, что здесь есть возможность напрямую пообщаться с первыми руководителями дороги.

 

altАлександр Шманин,

дорожный мастер Ашинской дистанции пути:

Во-первых, хочу поблагодарить руководство дороги и службы пути, что в этом году мне присвоили звание «Мастер 1-го класса». Постараюсь оправдать оказанное мне доверие.

Для меня важным вопросом на совещании был переход на участковую систему текущего содержания пути. Наша дистанция перейдет на этот метод работы с 1 января 2011 года. Но в 10 дистанциях нашей дороги с 1 апреля этого года уже начали работать в этой системе. В этих дистанциях созданы 40 укрупненных бригад по планово-предупредительным работам, 103 бригады по неотложным работам, 78 специализированных бригад по обслуживанию стрелочных переводов. В докладах дорожные мастера отметили, что переход на участковую систему ведения путевого хозяйства позволил добиться улучшений основных показателей путевого комплекса.

Оксана Гнояник
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/