Михаил Миронов: Повышение уровня жизни – задача общая

Социально-экономическая защита членов профсоюза была и остается приоритетным направлением работы профсоюза.
Подведены итоги работы комитета дорожной территориальной организации профсоюза на Куйбышевской железной дороге за период с декабря 2005 по декабрь 2010 годов. Работа проведена, дей- ствительно, серьезная.
Не пытаясь объять необъятное, сегодня мы адресуем председателю дорпрофжел Михаилу Миронову вопросы, которые наиболее часто встречаются в обращениях читателей «КЖ».

Социально-экономическая защита членов профсоюза была и остается приоритетным направлением работы профсоюза

Подведены итоги работы комитета дорожной территориальной организации профсоюза на Куйбышевской железной дороге за период с декабря 2005 по декабрь 2010 годов. Работа проведена, действительно, серьезная.

 

Не пытаясь объять необъятное, сегодня мы адресуем председателю дорпрофжел Михаилу Миронову вопросы, которые наиболее часто встречаются в обращениях читателей «КЖ».

 

- Михаил Петрович, какими за прошедший пятилетний период были основные направления в деятельности дорожного комитета профсоюза в области социально-экономической политики?

 

– Такими направлениями были: поиск путей эффективности работы, использования трудовых ресурсов, повышения заработной платы.

Снижение на дороге в 2009 году погрузки, грузооборота и пассажирооборота значительно ухудшили финансово-экономическое положение. В этих условиях руководство компании и профсоюза проявили истинное социальное партнерство. Вместо избавления от излишней рабочей силы при резком снижении объемов работ был реализован комплекс антикризисных мероприятий. В том числе, по оптимизации численности за счет естественного оттока, сокращенного рабочего дня, поддержанный большинством работников. За весь отчетный период на дороге по сокращению штата был уволен 931 человек, в среднем по 186 человек в год. Всем им предлагалась другая работа, а при увольнении были предоставлены все полагающиеся льготы и гарантии.

 

Дорпрофсож, выполняя функции по представлению и защите социально-трудовых и экономических интересов работников, уделял большое внимание вопросам достойного вознаграждения за труд, контролю за выполнением трудового законодательства, норм охраны труда и реализацией социальных гарантий как для работников, так и для неработающий пенсионеров. С этой целью сохранялось и развивалось социальное партнерство.

Заключались коллективные договоры на дорожном и отделенческом уровнях, а на предприятиях заключались Соглашения по реализации этих коллективных договоров.

На выполнение обязательств по коллективным договорам за этот период только Куйбышевская железная дорога затратила около 15 млрд рублей.

 

- Рост благосостояния работников определяется, в первую очередь, за счет качественного роста их заработной платы и ее конкурентоспособности. Насколько за последнее пятилетие выросла средняя заработная плата работников дороги?

 

– Представляя интересы работников, профсоюзные комитеты всех уровней главное внимание уделяли именно этому вопросу.

 

За период с 2006 по 2010 годы средняя заработная плата работников дороги выросла в 1,84 раза: с 12 тысяч рублей до более 22 тысяч рублей.

 

За десять месяцев 2010 года реальная заработная плата с учетом инфляции увеличилась в 1,35 раза. Доля оплаты труда в эксплуатационных расходах выросла с 28,5 % до 32,8%.

 

Кратность прожиточного минимума и среднемесячной заработной платы выросла с 4,2 до 4,6.

 

Аналогичная картина в вертикальных структурах ОАО «РЖД» и базовых дочерних обществах.

 

Растет конкурентоспособность заработной платы наших работников по отношению к заработной плате работников промышленных предприятий, расположенных в зоне деятельности Куйбышевской железной дороги.

 

Так, заработная плата наших работников в Пензенской области выше на 43%, Самарской – на 25%, Республики Башкортостан – на 25,2%, Республики Татарстан – на 2,7%, Республики Мордовия – на 82%, Ульяновской области – на 51%.

 

По результатам внедрения новой корпоративной системы оплаты труда проводился регулярный мониторинг. В связи с ростом объемов перевозок, демографическими проблемами, в целях привлечения и закрепления квалифицированных кадров на отдельных участках дороги, с учетом специфики регионального рынка труда, с учетом мнения комитета профсоюза вводились зональные и региональные надбавки.

 

- А насколько успешно в этот период действовала правовая инспекция труда профсоюза?

 

– Правовая инспекция труда профсоюза проводила целенаправленную работу по контролю над соблюдением законов о труде и локальных правовых актов, издаваемых руководителями.

 

С привлечением представителей руководящего звена организаций на заседаниях президиумов дорпрофсожа и теркомов рассмотрено 202 вопроса о правовой защите работников, о соблюдении Трудового кодекса РФ, выполнении коллективных договоров. Правовыми инспекторами труда профсоюза проведено 1257 проверок, более трети из которых – по обращениям работников. На их основании руководителям и комитетам профсоюза вынесены письменные представления с требованиями об устранении нарушений трудовых прав работников, причин и условий им способствующих.

 

В результате устранения нарушений законов о труде по требованию профсоюза за отчетный период работникам возвращено 47,6 млн рублей своевременно невыплаченных отпускных, премиальных, командировочных расходов, оплаты труда за дополнительную, непредусмотренную трудовым договором работу, в период отсутствия по уважительной причине основных работников, оплаты труда за сверхурочные часы работы, невыплаченной компенсации за технические занятия, проводимые с работниками в их свободное от работы время и других выплат, предусмотренных коллективными договорами и Трудовым кодексом РФ.

 

Выявляемые нарушения обобщались в информационных материалах, совместно с причастными руководителями анализировались причины их возникновения или неустранения и принимались приемлемые решения в равной степени обеспечивающие интересы работников и работодателя.

 

- Михаил Петрович, сегодня в ОАО «РЖД» и основных ее дочерних предприятиях внедряется новая трехуровневая система премирования работников. Однако при всей своей положительной направленности, она не в полной мере устраивает работников…

 

– Основная цель трехуровневой системы премирования – соединить интересы отдельного работника и компании в целом. Такую постановку вопроса мы поддерживаем.

Вместе с тем, работник не всегда сможет получить премию полностью даже при выполнении всех своих личных показателей, так как часть премии зависит от результатов работы предприятия в целом.

 

Профсоюз ставит перед собой цель: добиваться реального увеличения оплаты труда при выполнении работником всех своих личных показателей премирования.

Повышение уровня жизни работников и пенсионеров, их благосостояние является общей задачей работодателя и профсоюза.

Людмила Межниеце
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/