Из почты начальника дороги

2037 обращений поступило в адрес начальника дороги в 2010 году. Это на 1,7% больше, чем в 2009 году (2002). На 15,2% возросло число обращений через Интернет и сайт начальника дороги. Увеличилось количество архивных запросов, повторных обращений и жалоб.
Более половины поступивших обращений рассмотрено положительно, около 100 – с выездом на места.

2037 обращений поступило в адрес начальника дороги в 2010 году. Это на 1,7% больше, чем в 2009 году (2002). На 15,2% возросло число обращений через Интернет и сайт начальника дороги. Увеличилось количество архивных запросов, повторных обращений и жалоб.

 

Более половины поступивших обращений рассмотрено положительно, около 100 – с выездом на места.

 

Среди обращений преобладали вопросы, касающиеся заработной платы, трудоустройства, жилищных проблем, по оказанию материальной помощи, организации пассажирских перевозок, медицинского обслуживания и реализации Коллективного договора.

 

Одной из положительных тенденций прошлого года является сокращение на 11,1% (241/271) писем,в которых говорилось о недостатках в работе пассажирского комплекса.

По-прежнему самую многочисленную группу в этой сфере деятельности (73,4%) составили обращения пассажиров, пользующихся пригородным транспортом. Люди жаловались на неудовлетворительное обслуживание в электропоездах, на остановочных пунктах, некачественное состояние посадочных платформ, на неудобства в расписании. Надо отметить, что по сравнению с прошлым годом, жалоб на работу пригородного комплекса в целом, уменьшилось на 6,9 % (177/190).

 

Одна из основных тем обращений: прием электропоездов на пути, которые не приспособлены для посадки и высадки пассажиров. Так, пассажирка Н.И. Шадрина просила решить проблему высадки пассажиров из вагонов электропоезда Уфа – Инзер на о.п.60 км: «…платформа на данной станции и так очень низкая и короткая, помещаются только четыре вагона, а из остальных трех вагонов пассажирам приходится спрыгивать. Что приводит к травмам».

 

Много обращений на эту тему поступило от пассажиров станции Похвистнево.

 

В результате разбора жалоб причастные работники привлечены к дисциплинарной ответ- ственности. Со всеми дежурными по станции проведены дополнительные инструктажи о приеме пригородных и пассажирских поездов только на пути, оборудованные для этих целей.

 

Немало нареканий было со стороны пассажиров на состояние посадочных платформ. Как результат, обустроены посадочные платформы на станциях Менделеевск, Зубчаниновка, Уршак, на 2011 – 2013 годы запланированы кап. ремонт остановочного пункта 1053 км перегона Самара – Чапаевск, приобретение павильона для остановочной платформы 8 км перегона Рузаевка – Лунино.

 

Анализ писем от пассажиров дальнего следования показал, что количество обращений по вопросам работы вокзального комплекса в 2010 году осталось на уровне прошлого года (29/30). В письмах пассажиры жаловались на невыносимые условия проезда в вагонах, не оборудованных или вышедшими из строя в пути следования кондиционерами.

В ряде случаев пассажиры требовали выплаты денежной компенсации за причиненные неудобства.

 

Заявителям даны ответы разъяснительного характера.

 

По мере популяризации продажи железнодорожных билетов через Интернет, возникает все больше вопросов. Например, В.В. Черных интересовался, как можно получить проездной документ после совершенной поездки, а Дмитрий (фамилия не указана) просил разъяснить порядок пользования туалетом на вокзале, не имея на руках проездного документа. По всем поступившим вопросам даны соответствующие разъяснения.

 

Количество обращений по вопросам заработной платы в 2010 году увеличилось по сравнению с 2009 годом на 10,3% (32/29).

 

В письмах также ставились вопросы, касающиеся нарушений оплаты труда, оплаты сверхурочных часов, выплаты вознаграждения за преданность компании и другие.

Все обращения по этим вопросам рассмотрены с выездами на места, на собраниях трудовых коллективов. Руководством и специалистами служб даны разъяснения.

По материалам отдела инспекции, контроля и по работе с обращениями граждан.

Нина Корнильцева
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/