Славная традиция

Железнодорожники Катаевы трудятся на станции семьями.
В Клявлинском районе Самарской области фамилия Катаевых на слуху у каждого. Самому старшему, основателю железнодорожной династии, Михаилу Николаевичу в этом году исполнится 90 лет.
Михаил Николаевич – участник Великой Отечественной войны, воевал рядовым пехотинцем под Ленинградом. Война застала его на станции Кола Октябрьской железной дороги, где он работал путейцем. В мае был призван в армию, а через месяц получил первое ранение.

Железнодорожники Катаевы трудятся на станции семьями

В Клявлинском районе Самарской области фамилия Катаевых на слуху у каждого. Самому старшему, основателю железнодорожной династии, Михаилу Николаевичу в этом году исполнится 90 лет.

 

Михаил Николаевич – участник Великой Отечественной войны, воевал рядовым пехотинцем под Ленинградом. Война застала его на станции Кола Октябрьской железной дороги, где он работал путейцем. В мае был призван в армию, а через месяц получил первое ранение. Его жена Пелагея Петровна также работала путейцем на разъезде Барково (между станциями Пронино и Клявлино).

 

В семье Катаевых росло шестеро детей, из них – трое сыновей. И вот что удивительно: по стопам родителей пошли только братья – все они стали железнодорожниками, начинали трудовой путь на родной станции Клявлино, но выбрали разные профессии. Старший брат Петр стал осмотрщиком – ремонтником вагонов, Иван – составителем поездов, младший Виктор – электромехаником СЦБ. И только средний брат по пути карьерного роста сменил несколько железнодорожных специальностей.

 

Сегодня Иван Михайлович – начальник станции Пронино. На этой же станции работает все так же электромехаником СЦБ его брат Виктор со своей  женой Любовью – она дежурный по станции. Год назад в результате коварной болезни не стало старшего брата Петра, но дело его продолжает сын Александр, который работает машинистом тепловоза на Северной дороге.

 

– Что характерно, из братьев на железную дорогу я пришел последним, - рассказывает Иван Катаев. – Решение «созрело» после службы в армии. К тому времени Виктор уже окончил Ульяновский железнодорожный техникум. Составителем поездов на станции Клявлино я отработал 18 лет,

заочно окончил СамИИТ по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте». Затем перешел на вакантное место дежурного по станции Пронино. К тому времени у нас с женой Ниной было уже трое детей.

 

Со своими будущими женами братья Катаевы познакомились на «железке». Супруга Ивана Михайловича родом из Оренбургской области и приехала на Куйбышевскую дорогу по распределению. С 1971 года она верой и правдой трудилась в одной должности – дежурного по станции Клявлино, а два года назад вышла на пенсию. По стажу работы на железнодорожном транспорте Нина Яковлевна пока опережает своего супруга.

 

В 1994 году Иван Михайлович перешел работать ревизором отдела перевозок участка Клиновка – Бугульма – Письмянка, через три года стал начальником станции Клявлино. А начальником станции Пронино он работает с 2007 года.

 

– Мне нравится работа в развитии, - признался Иван Михайлович, - поэтому удачно избежал должности дежурного по станции. Думаю, это не мое.

В 1989 году многодетная семья Ивана и Нины Катаевых въехала в новую трехкомнатную квартиру – этот щедрый подарок от Куйбышевской дороги супруги получили за большой вклад в деятельность железнодорожного транспорта.

 

На станции Пронино Катаевы задействованы на всех участках работы, поэтому без преувеличения можно сказать, что от их слаженной работы зависит в целом и успех всей станции, безопасность движения поездов.

 

– Начальник станции для того и существует, чтобы все рабочие звенья объединить в одно, - уверен Иван Михайлович, - а чтобы рабочий механизм действовал правильно, нужно работать сообща. Мы понимаем друг друга с полуслова, и в этом плане нам работать значительно легче. У нас и горе, и радость пополам. Даже награды вместе получаем. Недавно, к примеру, меня со снохой Любовью Витальевной представили к знаку «Ветеран труда». Будем поддерживать эту славную традицию.

Александр Савенков
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/