На одном языке с пассажиром

должен разговаривать и начальник поезда, и каждый проводник
Из девятого вагона фирменного поезда сообщением Ульяновск – Москва –Йошкар-Ола выходит мужчина в форме. Пассажиры спешат к нему, благодарят за прекрасную поездку. Знакомимся и мы с начальником поезда Вячеславом Николаевичем Дерябиным.
Мы на время возвращаемся с Вячеславом Николаевичем в его уютное купе, и за «фирменным» чаем ведем задушевную беседу. Совсем по-домашнему.

должен разговаривать и начальник поезда, и каждый проводник

Из девятого вагона фирменного поезда сообщением Ульяновск – Москва –Йошкар-Ола выходит мужчина в форме. Пассажиры спешат к нему, благодарят за прекрасную поездку. Знакомимся и мы  с начальником поезда Вячеславом Николаевичем Дерябиным.

 

Мы на время возвращаемся с Вячеславом Николаевичем в его уютное купе, и за «фирменным» чаем ведем задушевную беседу. Совсем по-домашнему. 

 

– Пассажиры, едва садятся в наш поезд, облегченно вздыхают: «Ну вот, мы уже и дома», понимая, что это их дом на колесах на 800 верст в пути, - рассказывает Вячеслав Николаевич. – Считаю, что это самая большая похвала в наш адрес. Нашу поездную бригаду благодарят, прежде всего, за теплый прием. Своих проводников я всегда учу: «Как встретите пассажира, еще на перроне, так он и проведет время в пути. Порой, люди не видят дома и части той заботы, которую мы предлагаем им в дороге. Все вагоны фирменного поезда новые, оборудованы биотуалетами,  кондиционерами, освежающими воздух, в каждом купе – телевизор, даже чай  нескольких сортов с учетом различных запросов пассажиров.  В таких условиях поездка пролетает как одно мгновение».

 

Уже в детстве Вячеслав Николаевич определился с профессией, так как родители всю жизнь трудились на тогда еще Казанско-Уфимской дороге. Мечтал стать машинистом и воплотил мечту, окончив Ульяновский железнодорожный техникум. Но судьба привела его в вагонный участок Ульяновск, начальником  же фирменного поезда он работает уже 35 лет.

 

– Опыт общения с пассажирами приходит со временем, и ни в одной инструкции этого не найдешь, - делает вывод Вячеслав Николаевич. – Учился я у старших начальников поездов, и сам воспитал двоих преемников, которые работают здесь, на фирменном поезде. 

 

Секрет успеха поездной бригады Вячеслава Дерябина прост: уметь выслушать пассажира.  

 

Однажды к Вячеславу Николаевичу подошла женщина и сказала: «Мы прожили с мужем 30 лет и все эти годы вспоминаем вас добрым словом, ведь если бы не вы, наша семья не состоялась бы».

Оказалось, что муж женщины, тогда еще ее возлюбленный, служил офицером в Германии. У них была назначена в Ульяновске свадьба. Молодой человек прилетел в Москву – а свободных мест до Ульяновска ни на поезд, ни на самолет уже не было. Он позвонил любимой и в сердцах сказал: «Если я за сутки не уеду – не бывать нашей свадьбе!» Девушка вышла на связь с начальником фирменного поезда «Ульяновск-Москва». Вячеслав Николаевич выслушал ее  и принял решение выписать резервный билет жениху до Ульяновска.

 

– Мне приходилось встречаться в обыденной обстановке со многими известными  актерами, политиками и, скажу вам, в общении они просты и не привередливы.   Мы, работники поездной бригады,  тоже своего рода актеры, и оттого, как мы сыграем свою роль, зависит наполняемость наших вагонов. А в условиях рыночной экономики  каждый пассажир на вес золота.

Александр Савенков, фото автора
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/