Путейский гид

Новая технология позволит адресно назначать выправочные работы
На полигоне Куйбышевской железной дороги планируется установить 35 тыс. электронных меток.
На Куйбышевской магистрали будет использоваться опыт Западно-Сибирской железной дороги, где успешно используется технология высокоточной выправки пути «ВПИ-Навигатор».
Для синхронизации показаний вагонов-путеизмерителей с контрольно-измерительной системой выправочных машин по координате пути создается специальная электронная путевая разметка, повторяющая существующий визуальный пикетаж.

Новая технология позволит адресно назначать выправочные работы

 

На полигоне Куйбышевской железной дороги планируется установить 35 тыс. электронных меток.

 

На Куйбышевской магистрали будет использоваться опыт Западно-Сибирской железной дороги, где успешно используется технология высокоточной выправки пути «ВПИ-Навигатор».

Для синхронизации показаний вагонов-путеизмерителей с контрольно-измерительной системой выправочных машин по координате пути создается специальная электронная путевая разметка, повторяющая существующий визуальный пикетаж.

 

Электронные метки устанавливаются на шпалах. На микросхеме электронной метки хранится идентификационный номер, позволяющий определить ее точное месторасположение. Устройство считывания электронной путевой разметки размещено на вагоне-путеизмерителе или путеобследовательской станции.

 

Информация с вагона-путеизмерителя перерабатывается в программное задание для машины Duomatic, компьютер которой в автоматическом режиме с выбранной позиции, без предварительной измерительной поездки производит выправку пути.

 

Как показал опыт Западно-Сибирской магистрали, внедрение технологии высокоточной выправки пути позволяет значительно повысить производительность машин, так как необходимую информацию о состоянии пути они получают от вагонов-путеизмерителей без измерительной поездки.

 

При этом производительность машины типа Duomatic увеличивается на 15-25 процентов, а ВПР – до 60-88 процентов. Все это позволяет сократить предоставление четырехчасовых окон и увеличивает пропускную способность дороги. Кроме того, за счет исключения измерительной поездки машин на треть уменьшается расход горюче-смазочных материалов.

Юлия Ежова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/