фото: Пётр Гридин

По пути инноваций и сохранения лучших традиций

Руководитель магистрали обозначил основные направления развития


Вячеслав Дмитриев,
начальник Куйбышевской железной дороги

Уважаемые коллеги!
Вступив в должность начальника Куйбышевской железной дороги, я хочу поделиться с вами тем, как вижу её дальнейшее развитие. У нашей команды огромный потенциал, а у дороги богатое прошлое и серьёзные перспективы в будущем. Я уверен в том, что нам с вами предстоит большая и интересная работа.

Опираясь на основные задачи, поставленные перед нами руководством компании, считаю приоритетными следующие направления работы.

Повышение доходности и эффективности производственно-финансовой и хозяйственной деятельности дороги

Повышение экономической эффективности является залогом успешного развития любой компании. Существующие ограничения в работе предоставили нам возможность по-новому организовать взаимодействие с клиентами. Так, адресная работа с грузоотправителями позволила увеличить погрузку высокодоходных грузов. Большую роль здесь сыграли и расширенная линейка предлагаемых продуктов, новые информационные решения, информационные online-платформы.
Однако мы должны понимать – быстро текущая ситуация не изменится и мы ещё долго будем чувствовать на себе воздействие ограничительных мер. Поэтому сейчас ведётся разработка краткосрочной и среднесрочной программ по привлечению дополнительных грузов на дорогу.

Кроме того, реализуются проекты, способствующие наполнению грузовой базы, обеспечению стабильного вывоза готовой продукции. В частности, речь идёт о строительстве железнодорожной инфраструктуры к особой экономической зоне «Тольятти». Эксплуатация железнодорожного пути к ОЭЗ «Тольятти» должна начаться уже в сентябре 2021 года.

Отдельного внимания заслуживает развитие пассажирских перевозок. Мы должны сделать их более привлекательными за счёт повышения качества обслуживания пассажиров, внедрения новых видов услуг, в том числе мультимодальных и туристических перевозок. В течение первого полугодия 2021 года дорога будет стремиться к увеличению пассажирооборота для достижения докризисного уровня, а в дальнейшем ежегодно обеспечивать рост пассажирооборота на 10%.

В рамках развития пассажирского комплекса и привлечения на дорогу дополнительного пассажиропотока мы будем продолжать реализацию проекта по организации ускоренного пассажирского сообщения на участке Липяги – Самара – Тольятти. Проект не только повысит транспортную доступность и мобильность жителей Самарско-Тольяттинской агломерации, но и станет основой для дальнейшего развития скоростного сообщения между городами Самара – Пенза, Самара – Саранск.

При поддержке региональных властей на дороге прорабатывается вопрос по созданию Индустриального парка со строительством испытательного железнодорожного кольца «ВНИИЖТ». Дорога представила свои предложения главному инженеру компании и претендует на размещение кольца на территории Самарского региона. Это серьёзные инвестиции, новые возможности по проведению различных испытаний и новый уровень взаимодействия с субъектом. Регион обладает огромным научно-техническим, производственным и инновационным потенциалом, размещение испытательного кольца позволит создать новый экспериментальный кластер с развитой инфраструктурой. И он будет иметь большое стратегическое и социально-экономическое значение для всего региона.

Кадровая политика и социальная стабильность

В период непростой эпидемиологической обстановки основной задачей является сохранение здоровья сотрудников. Обращаюсь к каждому из вас – пользуйтесь средствами индивидуальной защиты, соблюдайте все предписанные рекомендации, не подвергайте риску заболевания своих коллег и близких!

Важным направлением работы считаю обеспечение достойного уровня заработной платы, в первую очередь за счёт повышения производительности труда. Это необходимо делать на основе внедрения инновационных и цифровых технологий, оптимизации технологических процессов. Я уверен, что нам по силам повысить этот социально значимый показатель и выйти на первое место среди дорог Юго-Западного полигона.

Кроме того, мы будем создавать условия для раскрытия потенциала и развития компетенций каждого сотрудника. Считаю, каждый работник должен иметь возможность участвовать в решении масштабных для дороги задач.

В тесном взаимодействии с профсоюзными организациями мы продолжим работу по созданию комфортных условий для сотрудников, оснащению современными средствами малой механизации, инструментом, спецодеждой, созданию достойных условий труда и отдыха.

Безопасность движения, охрана труда и экология

В текущем году количество нарушений безопасности движения по ответственности структурных подразделений в регионе дороги снижено к уровню прошлого года на 33%, выполняются задания по снижению количества отказов технических средств и задержек поездов. Но мы не должны мириться с самим фактом их наличия, поэтому за счёт имеющихся резервов будем решать эту задачу комплексно, в тесном взаимодействии с производителями техники и поставщиками услуг.

В вопросах обеспечения охраны труда нам удалось сохранить тенденцию на снижение уровня производственного травматизма, в прошлом году на 63%, в текущем году на 50%. Тем не менее считаю, что коллективу дороги по силам выполнить показатели концепции VISION ZERO, то есть полностью исключить риски травмирования наших сотрудников. И здесь немаловажная роль принадлежит каждому из вас.

Считаю приоритетной задачей решение вопросов экологической безопасности. На дороге проводится масштабная работа в этом направлении, но на достигнутых успехах останавливаться нельзя. С учетом того, что по трём из десяти регионов присутствия дороги протекает крупнейшая в Европе река Волга, необходимо продолжить планомерное снижение нагрузки на водные объекты, почву и атмосферный воздух.

Необходимо минимизировать риски причинения ущерба окружающей среде при осуществлении перевозочного процесса, обеспечить вовлечение отходов во вторичный хозяйственный оборот и реализацию программы по раздельному сбору отходов, ликвидировать объекты накопленного экологического ущерба и эффективно внедрять «зелёные технологии» и альтернативные источники энергии.

Развитие инфраструктуры, повышение пропускной и провозной способности, устранение барьерных мест

Многое уже сделано. Создан единый центр управления тяговыми ресурсами Юго-Западного полигона. В перспективе мы должны сформировать предложения по созданию единого Центра управления Юго-Западного направления. Это в полной мере соответствует задачам Проекта Транспортной стратегии государства до 2035 года.

Проводится модернизация и реконструкция инфраструктурного комплекса, обновляется подвижной состав, ведётся активная работа по реализации проектов строительства южных обходов городов Самары и Уфы.

Считаю эти проекты очень важными для дороги. Их реализация позволит увеличить пассажиропоток по главному ходу, обеспечить безопасный пропуск поездов с опасными грузами в обход городов, создать достаточные провозные способности и необходимые резервы в интересах грузоотправителей для полного удовлетворения спроса на перевозки при конъюнктурных колебаниях в экономике.

Кроме того, необходимо ликвидировать барьерные места в энергохозяйстве. Сегодня межпоездные интервалы на отдельных участках дороги при пропуске тяжеловесных поездов достигают 26 минут, поэтому крайне важна поэтапная реализация программы по усилению устройств тягового электроснабжения.

Внедрение инноваций

Компания «Российские железные дороги» выбрала путь открытых инноваций, подтвердивший свою эффективность как на международном, так и на отечественном рынках. Для развития собственной инновационной экосистемы на Куйбышевской железной дороге работает инновационная площадка. За год активной работы было рассмотрено более 570 предложений, 60 из которых находятся на разных стадиях реализации.

В текущем году совместно с Министерством экономического развития Самарской области реализован механизм привлечения субсидий из областного бюджета и от индустриального партнёра в лице Куйбышевской железной дороги для адаптации / создания прототипов инновационных решений, отвечающих запросам дороги. Для сети железных дорог это первый подобный опыт.

В настоящее время 9 проектов получили грант и приступили к разработке прототипов и испытаниям на инфраструктуре железной дороги:
– проекты по распознаванию маркировки рельсов и созданию цифровых двойников инфраструктуры;
– созданию интеллектуальных систем мониторинга скально-обвальных участков;
– созданию автоматизированных рабочих мест по поверке средств измерений;
– разработке необслуживаемых аккумуляторных батарей;
– разработке аналитической системы распознавания скрытых дефектов рельсов.

Мы и дальше будем наращивать творческий потенциал сотрудников дороги как один из важных инструментов развития корпоративной культуры инноваций в холдинге.

Цифровизация и роботизация технологических процессов

По моему мнению, эффективный менеджмент – это открытость ко всему новому, способность видеть перспективы и владеть необходимыми инструментами и ресурсами для достижения поставленной цели.

Поэтому мы продолжим активную работу по внедрению цифровых технологий и цифровых двойников. На начальном этапе это разработка программного обеспечения и создание роботизированного цифрового железнодорожного узла, затем цифровой модели перевозочного процесса дороги и, наконец, полигона в составе нескольких дорог.

Здесь скрыты огромные резервы по совершенствованию технологических процессов и повышению производительности труда. Ведь цифровизация – это не только цифровая станция, и я считаю, что необходимо повышать уровень цифровой грамотности работников. А материалы по вовлечению сотрудников в процесс цифровизации будем публиковать на всех каналах информирования – все должны знать, что это реально и достижимо.

Сегодня перед нами стоит задача по всестороннему внедрению роботов для максимальной автоматизации процессов и ухода от ручного труда. Определённые результаты уже есть, например проект когнитивного зрения, внедряемый на станции Дёма, или RPI-роботы, которые автоматизируют рутинные процессы. Но этой работой нужно заниматься всем, комплексно и с максимальной концентрацией усилий.

Уважаемые коллеги! Объём и масштаб задач, которые стоят перед коллективом дороги, значителен. Убеждён, что вместе, проявляя инициативу, выступая единой командой и поступательно двигаясь к достижению цели, мы справимся со всеми текущими и стратегическими задачами.
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/