фото: Роман Вяткин

От вора есть запоры

Кабины управления головных вагонов электропоездов, курсирующих на полигоне Куйбышевской дороги, оборудованы электронными замками

Новые охранные устройства появились на 52 составах электропоездов. На оснащение дверей в кабине локомотивных бригад установлено 208 замков, которые запираются и отпираются не только трёхгранным ключом, но и с помощью электронной карты, затрачено порядка 700 тыс. руб.
Как сообщил начальник технического отдела Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава (ДМВ) Алексей Баранов, первыми начали оснащать парк моторвагонного депо Рузаевка, где насчитывается порядка 10 электропоездов.
«Решили сначала проанализировать возможности запорных систем в опытной эксплуатации, чтобы затем растиражировать по всем другим депо», – пояснил он.
Солидную сумму затрат в Дирекции считают вполне оправданной. Ещё на слуху случай, произошедший в депо Лобня Московской железной дороги, где ночью злоумышленник привёл в движение электричку, которая  затем врезалась в стоящий состав. Ущерб составил даже не сотни тысяч, а миллионы рублей.
«В регионах мы постарались исключить любую возможность проникновения в кабину машиниста, – говорит Алексей Баранов. - Дирекция пошла на дополнительные расходы, даже учитывая тот факт, что наши доходы зависят от объёма перевозок, а за последнее время они по заявкам пригородных компаний снижены».
В Дирекции рассчитывают, что новые запорные устройства минимизируют риски проникновения на подвижной состав вандалов, от деятельности которых моторвагонные депо несли значительные  убытки. Однако, как говорят в Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава, в последнее время пыл любителей испортить интерьер и кузов электрички несколько угас. Видимо, сыграли роль комплексные мероприятия по борьбе с «вандализмом» со стороны перевозчиков, транспортной полиции и региональных властей.
По словам начальника отдела ремонта и эксплуатации подвижного состава Сергея Тёрина, в прошлом году убытки Куйбышевской ДМВ составили 32 тыс. руб. Именно такая сумма затрачена на внеплановый ремонт составов.
«Несколько ручек, порезанное покрытие на сидениях, разбитые форточки, стёкла вагонных и тамбурных дверей», – перечисляет он потери.
В этом году на станции Безымянка гражданин «из хулиганских побуждений» разбил стекло в электричке, нанеся ущерб Куйбышевской ДМВ в размере 500 руб. Это пока единичный случай, и в Дирекции надеются, что всплеска вандальной активности не произойдёт.
Положение дел, конечно, резко отличается от того, что творилось в начале так называемых «нулевых». Сергей Тёрин вспоминает, что особым спросом у воров пользовались дюралюминиевые багажные полки, алюминиевые гусаки в туалетах и алюминиевые дверные ручки, потому что их можно было быстро сдать в ближайшем приёмном пункте цветмета.
Теперь не только новые составы электропоездов, но и проходящие капитальные виды ремонта, оснащаются антивандальными покрытиями и материалами, специальным пластиком для стен и сидений, позволяющим противостоять физическому воздействию и нанесению красящих материалов.
К тому же, чтобы предотвратить случаи вандализма, моторвагонные депо заключают договоры с частными охранными предприятиями, которые контролируют ситуацию в оборотных пунктах и в самих депо. И ещё немаловажно, что билетных кассиров теперь всегда сопровождают сотрудники охранных структур, в чьи обязанности также входит защита пассажиров и вагонов от распоясавшихся злоумышленников.
Владимир Акшаев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/