фото: Николай Ембулаев

Аварий стало меньше

На участке Самарской дистанции пути – 32 железнодорожных переезда, причём только пять из них – со шлагбаумом. Из оставшихся 27 – один из самых сложных – переезд на 1097 км, который в народе окрестили Малоленинградским.
Посёлок Запанской со старой частью города соединён мостом над глубоким оврагом. Дорога здесь делает Z-образный поворот и пересекает рельсы. Водители должны быть вдвойне внимательны: следить и за дорогой, и за приближающимся поездом. Не случайно въезд на мост с двух сторон ограничен знаками «Однопутная железная дорога» и «STOP – движение без остановки запрещено». Ещё одно слабое место данного переезда – отсутствие пешеходного тротуара, так что люди, желающие попасть в город или посёлок, очень сильно рискуют, пересекая мост по проезжей части, но другого пути для них, к сожалению, нет. О том, что на этом переезде случались нештатные ситуации, свидетельствуют погнутые во многих местах железные ограждения. И для водителей это ещё одно веское предостережение.

«Вот за три часа уже десяток нарушителей, – рассказывает инспектор 6-ой роты полка ДПС ГИБДД УВД по г. Самаре Андрей Быстров, дежуривший на переезде. – Видите, в чём опасность переезда без шлагбаума: водитель, заезжая на мост без остановки, нередко игнорирует и сигнал светофора, а из-за шума работающего двигателя может и не услышать приближающегося поезда. Бывает, что на мосту глохнет мотор, а чтобы завестись, нужно время. Потерянных секунд бывает достаточно, чтобы случилось непоправимое».

Внешний вид моста оставляет желать лучшего. Инженер ПТО Самарской дистанции пути Мария Волынская рассказала о том, что ответственность за содержание объекта несут две организации: дорога и администрация города. Дважды в год весной и осенью проводится комиссионный осмотр моста, определяются недочёты, подписываются документы. Так, железная дорога отвечает за территорию, ограниченную десятью метрами от крайнего рельса, дорожная служба администрации – за асфальтовое покрытие и ограждения. К железной дороге претензий нет: наличие деревянного настила через рельсы и качественного асфальта при въезде на мост говорят сами за себя. А вот асфальт дальше на мосту и оградительные решётки давно не менялись, и это серьёзный упрёк в сторону администрации.

«Инспекторы ГИБДД обслуживают семь железнодорожных переездов, расположенных в Железнодорожном и Промышленном районах, – говорит начальник отделения пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Самаре Ольга Блохина.– Переезду на Малоленинградской, учитывая его сложность, придаётся особое значение. Сюда нередко выезжают инспекторы: выявляют нарушителей и совместно с представителями железной дороги раздают наглядный материал. И благодаря профилактическим мерам количество аварий год от года становится меньше, о чём говорят цифры. Если в 2013 году в Самарской области на переездах произошло 5, то в 2014 – 3 аварии, к счастью – без человеческих жертв. А в текущем году на этом переезде обошлось без ДТП».
Николай Ембулаев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/