фото: Николай Ембулаев

Персональное внимание

На Куйбышевской железной дороге для эффективного взаимодействия с грузоотправителями актуализировали адресный подход

До конца текущего года планируется обеспечить индивидуальным сопровождением в он-лайн режиме как минимум 150 клиентов дороги.
Такую перспективу обозначил в рамках координационного совета начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин.


Напомним, необходимость по-новому выстраивать работу – не по роду груза, а по конкретному клиенту – была озвучена в конце прошлого года. Уже в первом квартале 2015-го адресная работа стала проводиться с 27 крупными пользователями услуг железнодорожного транспорта, и до конца года спектр такого обслуживания планируется значительно расширить. На Куйбышевской магистрали рассчитывают, что такой подход значительно улучшит коммуникации с крупными промышленными предприятиями и позволит оперативнее содействовать решению ключевых клиентских вопросов.


На полигоне Куйбышевской железной дороги усиливают работу по стабилизации положения с погрузкой, тенденция снижения которой продолжает сохраняться. Сформированные в прошлом году прогнозы не оправдывают ожиданий, а проведённое весной этого года уточнение объёмов только подтвердило первоначальные опасения – уменьшение погрузки к уровню прошлого года. Наибольшее снижение допущено в Республиках Башкортостан и Татарстан, Ульяновской области, при этом рост погрузки, благодаря вводу производственных мощностей завода ООО «Азия-Цемент», фиксируется по Пензенской области.


Несмотря на положительные тенденции, многие грузоотправители не берутся делать долгосрочные прогнозы. К примеру, в ОАО «Газпром нефтехим Салават» причины падения отгрузки объясняют уменьшением объёмов переработки нефти и снижением отгрузки тёмных нефтепродуктов, при этом ближе к концу года всё же планируют увеличить объёмы.


В условиях нестабильности, сокращения погрузки и роста невостребованного парка порожних вагонов на Куйбышевской дороге проводится работа по оптимизации грузопотоков, привлечению дополнительных объёмов и увеличению числа пользователей линейки транспортных продуктов. В частности, продолжается работа по организации перевозок грузов по расписанию. Как рассказал начальник Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Игорь Хахулин, в феврале совместно с АО «КуйбышевАзот» началась реализация перевозок грузов контейнерными поездами по графику в междорожных направлениях. Положительные результаты стимулировали клиента произвести в апреле сезонные перевозки минеральных удобрений для посевных работ по маршруту Химзводская – Обшаровка.


В мае подписан договор на организацию перевозки по расписанию отправительских маршрутов со станций заводов «самарской группы» ОАО «НК «Роснефть» на портовые станции Туапсе и Новороссийск. В июле, помимо отработанного месяцем ранее направления Кашпир – Туапсе, заявлено 13 составов со станции Новокуйбышевская до Новороссийска.


Несмотря на актуальность организации данного вида перевозок – особенно для клиентов, ориентированных на нефтеналивные грузы, как констатируют в Куйбышевском ТЦФТО, активность нефтеперерабатывающих заводов остаётся низкой. Кроме этого, партнёры сдержанно относятся к возможности воспользоваться гибкой тарифной политикой.


Совместно с грузоотправителями железнодорожникам предстоит решить ещё один ключевой вопрос, также влияющий на ситуацию с погрузкой, – возможность синхронизации различных видов ремонта на грузообразующих предприятиях и на железнодорожной инфраструктуре общего пользования. В настоящее время на дороге формируется план ремонтных работ инфраструктуры на следующий год. В связи с этим на Куйбышевской рассчитывают до 1 августа получить аналогичные графики ремонта от своих партнёров.

Никита Демидов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/