фото: Архив редакции газеты

Работники выделили первопричины проблем с безопасностью движения

Для актуализации процесса формирования культуры безопасности на полигоне Куйбышевской железной дороги среди сотрудников проведено экспериментальное социологическое исследование.
Изучение общественного мнения в формате анкетирования затронуло три крупные региональные дирекции: Куйбышевскую дирекцию тяги, Куйбышевскую дирекцию инфраструктуры и Куйбышевскую дирекцию моторвагонного подвижного состава. Всего участвовало 14 структурных подразделений и опрошено 350 респондентов.

«В рамках проведённых исследований мы выявили, что значительная часть нарушений безопасности движения носит организационный характер и связана с ошибками персонала, – рассказал первый заместитель начальника службы управления персоналом Куйбышевской железной дороги Владимир Ли. – Важно учитывать, что как таковая культура безопасности не имеет своего собственного процесса, с уникальным продуктом на выходе она участвует в выполнении человеком любой деятельности.  Поэтому подходить к ней как стандартному техническому мероприятию – повышению надёжности локомотива или участковой скорости – нельзя. Для её формирования необходимо развитие у сотрудников морально-этических принципов, а также реализация нескольких базовых постулатов: понимание и принятие ответственности за себя, своих коллег, клиентов; приверженность принятой в компании политике, переход от реактивной к проактивной системе управления».

Выбранная для исследования методика, совместно с существующими наработками, используемыми ревизорским аппаратом и ориентированными на определение критериев готовности сотрудника, позволила на полигоне Куйбышевской выявить первопричины сложившихся проблем. По мнению респондентов, влияет на положение дел скопившиеся годами системные недостатки, а также трудности в области обеспечения безопасности, с которыми приходится сталкиваться персоналу в процессе деятельности: порой недостаточное обеспечение материальными ресурсами, нестандартные и сложные ситуации, а также сжатые сроки для выполнения.

Помимо проблем, участники опроса выделили ряд факторов, при помощи которых, по их мнению, можно стабилизировать ситуацию с обеспечением безопасности, в том числе за счёт улучшения материально-технической базы, вовлечения и повышения личной заинтересованности сотрудников. Немаловажная роль в реализации поставленных задач отводится поддержанию и повышению уровня профессиональных компетенций сотрудников. Только за последние три года по программе безопасности движения поездов обучились 132 человека, почти тысяча сотрудников – по программе повышения эффективности производственной деятельности подразделения на основе принципов бережливого производства, 47 человек – в рамках проектного офиса для обучения Узловых рабочих групп (УРГ).

В этом году со стороны кадрового блока также предложено несколько мероприятий, в том числе в рамках развития культуры безопасности, сформированы, утверждены на полигоне дороги и приняты к реализации мероприятия по общекорпоративной культуре безопасности.

«Для развития корпоративных компетенций, кроме программ «Корпоративный лидер» и «Корпоративный менеджмент», на полигоне дороги организовано обучение управлению эффективностью для 90 человек – представителей УРГ. Для того, чтобы привить один из базовых принципов – приверженность политике компании, – запланирован курс лекций со студентами СамГУПС. Место и потенциальная аудитория выбраны не случайно, ведь чем раньше мы начнём прививать ключевые для компании принципы будущим сотрудникам РЖД, тем на больший эффект сможем рассчитывать в перспективе, – уверен Владимир Ли. - Также в этом году предусмотрен ещё ряд обучающих мероприятий для повышения компетенций, в том числе и на площадке Корпоративного университета».
Никита Демидов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/