Тяге быть безопасной

За девять месяцев текущего года произошёл беспрецедентный рост пожаров на локомотивах. Об этом шёл серьёзный разговор на расширенном заседании Центральной пожарно-технической комиссии ОАО «РЖД».
По словам заместителя генерального директора Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», главного инспектора по пожарному надзору на транспорте Валерия Аксютина,  возгорания на локомотивах составляют 80% от всех пожаров на объектах РЖД. Прямой ущерб от них составил 72 млн руб., что в два раза превышает уровень прошлого года.


Впервые в этом году в соответствии с новым положением прошёл осенний комиссионный осмотр локомотивов, в котором принимали участие локомотивщики, работники ведомственной охраны и сервисных компаний. С 1 сентября  по 31 октября частота возгораний сократилась в четыре раза, по сравнению с периодом с 1 января по 31 августа. «Эти цифры свидетельствуют о том, что большие сроки эксплуатации локомотивов – это далеко не главная и непреодолимая причина возникновения пожаров, - резюмировал Валерий Аксютин. – Качественное проведение технического обслуживания позволяет существенно снизить их количество». В ходе осмотра выдано 988 предписаний на приостановку эксплуатации локомотивов, не отвечающих требованиям пожарной безопасности. «Это на 16%  больше, чем в 2013 году», - подчеркнул Валерий Аксютин. Он заметил, что больше всего случаев отстранений было на Куйбышевской магистрали – 295. Соответствующие мероприятия по устранению недостатков на Куйбышевской дороге разработаны, но они выполнены  на 65%. Как заверил главный инженер дороги Анатолий Соколов, необходимые средства выделены, запчасти закуплены, поставлен заслон выходу на линию локомотивов с неисправной системой пожаротушения.

Владимир Акшаев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/