фото: Роман Вяткин

Вложения с отдачей

Реализация инвестиционных проектов даёт право на налоговые льготы

Куйбышевской железной дороге будет предоставлена государственная поддержка в виде освобождения от уплаты налога на имущество в отношении объектов, созданных в результате реализации инвестиционного проекта «Улучшение рыночного позиционирования Куйбышевской железной дороги путём развития транспортного потенциала в условиях интенсивно развивающегося промышленного кластера Самарской области».

Расчётный объём предоставляемой льготы в размере более 553 млн руб. подтверждён заключением Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. В сентябре 2014 года сведения о проекте внесены в реестр инвестиционных проектов Самарской области.


У Куйбышевской магистрали уже есть успешный опыт получения господдержки в виде освобождения от уплаты налога на имущество. Несколько лет назад заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Блохин, возглавлявший на тот момент инвестиционную службу Куйбышевской железной дороги, отстоял право магистрали на получение льгот. За счёт реализации масштабного проекта «Развитие инфраструктуры транспортного направления Кузбасс-Азово-Черноморский узел на территории Самарской области», магистраль получила налоговые льготы в размере более чем 164,9 млн руб.


Руководствуясь достижениями прошлых лет и возможностями законодательства инициативная группа из отдела стратегического анализа, перспективного планирования инвестиций и оценки эффективности проектов при поддержке руководства дороги начала подготовку соответствующих документов по наиболее крупным инвестпроектам, реализованным на полигоне дороги с 2006 по 2013 годы.


«Все проекты, реализующиеся на Куйбышевской магистрали, связаны между собой и обеспечивают всестороннее развитие не только транспортной инфраструктуры, но и способствуют поддержке социального блока региона. Поэтому мы взяли несколько разноплановых проектов и объединили их в один», – говорит координатор рабочей группы, заместитель начальника отдела стратегического анализа, перспективного планирования инвестиций и оценки эффективности проектов инвестиционной службы Куйбышевской железной дороги Тимофей Долганов.


В общий инвестиционный пакет вошли реконструкция цеха подъёмочного ремонта локомотивного депо Кинель, а также обновление нечётной сортировочной системы станции Кинель. В рамках реконструкции цеха уже на стадии проектирования применили технологию бережливого производства и неразрывной технологической цепочки, оснастив цех самым современным оборудованием, заказанным и изготовленным специально для депо. Обновление же нечётной сортировочной системы станции Кинель позволит увеличить её перерабатывающую способность и ёмкость парков, а также сократить простои вагонов.


В течение нескольких лет Куйбышевская железная дорога вкладывала средства в строительство жилья для сотрудников компании, которые в связи с характером деятельности должны проживать совместно со своими семьями в непосредственной близости от места работы и объектов социальной инфраструктуры. В частности, детского сада в городе Кинель и НУЗ «Санаторий-профилакторий «Берёзка» ОАО «РЖД», адаптированного под гостиницу с офисом Корпоративного университета в Самаре. При формировании объединённого инвестпроекта учли также и программы оснащения объектов современным противопожарным оборудованием. Общий объём собственных вложений дороги в инвестиционный проект составил свыше 7,7 млрд руб.


Сочетание выбранных проектов, по мнению Тимофея Долганова, в полной мере отвечает требованиям региона, и способствует повышению уровня безопасности, улучшению качества оказания транспортных услуг и обеспечению социально-экономического развития Самарской области.


Работа, начавшаяся в январе этого года, продлилась нескольких месяцев и стоила железнодорожникам немалых усилий. Подбор и описание объектов, сбор и анализ документов, которые заняли порядка 46 папок. Как рассказала ведущий экономист отдела Гульфия Фахрутдинова, рассчитывался даже экономический эффект от введённых объектов непосредственно для региона. Затем были многочисленные поездки в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, подготовка бизнес-плана и согласование.


Как оказалось, самым сложным стало ожидание итогового заключения, затянувшееся на несколько месяцев. Однако усилия были не напрасны, и, в соответствии с законами Самарской области, Куйбышевская железная дорога в течение пяти лет может рассчитывать на господдержку в виде льготы по налогу на имущество, созданного в рамках реализации проекта.


В отделе стратегического анализа, перспективного планирования инвестиций и оценки эффективности проектов настроены решительно – через пару лет, когда багаж Куйбышевской вновь пополнится масштабными проектами, привлекательными для региона, постараться добиться для дороги новых налоговых льгот.

Александр Северов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/