фото: Руслан Казаков

Основой в производстве мостовых пролётов могут стать композиты

В Татарстане может появиться кластер по производству композитов для мостовых конструкций.

С идеей развития такого производства в регионе на заседании совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» выступил советник президента ОАО «РЖД» Денис Муратов. В Республике предлагается производить композитный мостовой пролёт, который фактически состоит из двух частей: композитной плиты, на которую крепятся непосредственно рельсы, и композитной балки, которая несёт нагрузку от прохождения поездов в двух направлениях.


Широкие перспективы для региональных производителей по созданию ещё одного ёмкого рынка сбыта открываются в свете масштабных планов ОАО «РЖД» по реконструкции и строительству железнодорожных мостов. По словам Дениса Муратова, по сети РЖД предстоит поменять порядка 1,3 тыс. мостовых пролётов длиной менее 50 метров, которые были сооружены с 1907 по 1925 годы, и на очереди приблизительно столько же, но постройки 1925 - 1947 годов. При этом ежегодный объём подтверждённых инвестиций, заложенный в инвест-программу ОАО «РЖД» и соответственно одобренный Правительством РФ, составляет порядка 177 млрд руб. до 2020 года и по 25 млрд руб ежегодно. Стоит также  учитывать объёмы и средства на реконструкцию малых мостов БАМа. Перспективным рынком для композитного строительства может стать и увеличивающийся ежегодно на 8% объём дефектных строений.


Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов посчитал тему весьма перспективной, и предложил более подробным изучением этого вопроса заняться специально создаваемой рабочей группе.

Никита Демидов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/