Специальный проект 'Под знаком качества'

Конкурс выявит лучших

Призовой фонд начальника дороги составляет около полумиллиона рублей

На всей сети дорог прошёл День качества, посвящённый рационализаторской деятельности. Он как нельзя кстати совпал с периодом подведения итогов дорожного конкурса технического творчества, результаты которого будут объявлены в эту пятницу.  

Анализ состояния рационализаторской и изобретательской деятельности в службах и региональных дирекциях за первый квартал 2014 года по представленным отчётам показал, что общее количество внедрённых рацпредложений (352) на 14% меньше, чем было подано за аналогичный период прошлого года. Только Дирекция моторвагонного подвижного состава и служба вагонного хозяйства добились улучшения показателей в этой области.


На Куйбышевской железной дороге немало новаторов, проекты которых выгодны магистрали. И, главное, они добавляют надёжности в работе. К примеру, электромонтёр эксплуатационного вагонного депо Кинель Владимир Агапов, при техническом обслуживании подъёмных кранов обратил внимание на недолговечность силовых кабелей, постоянная замена которых влетала предприятию в копеечку.


«Мы решили исправить положение, - поясняет он. – Установили подвесной кабель с лифтового хозяйства, который изначально предназначен для того, чтобы работать на изгиб. Таким образом, вместо целой кучи кабелей, которые у нас тут висели, остался всего один. Он лёгкий, работает на изгиб. Вот уже три года пользуемся им и забыли, что такое обрыв кабеля».


 «Чтобы активизировать рационализаторскую деятельность, руководителям надо, в первую очередь, работать с людьми, пробуждать в них тягу к непрерывным улучшениям своего рабочего места, технологии, приспособлений, - считает заместитель главного инженера дороги Игорь Звездин. – Надо выделять такого человека, который не просто приходит на работу, а думает в её процессе: правильно ли я выполняю свой технологический процесс - да, в инструкции написано так, а вот здесь можно чуть улучшить. Нужно побуждать творческую личность вносить предложение и оперативно его рассматривать. Если действительно оно стоящее, эффективное, то должно внедряться. Во всяком случае человек видит, что он это предложил и всё реализовано. Плюс ко всему, получит материальное вознаграждение».


К слову, от железнодорожников ежегодно поступает до трёх тысяч рационализаторских предложений. Игорь Звездин отметил тенденцию роста экономических показателей в техническом творчестве.


«Эффект по сравнению с первым кварталом 2013 года вырос в Дирекции по управлению терминально-складским комплексом на 96%, Дирекция связи отличилась увеличением на 100%,  - сказал он. – Дирекция по эксплуатации зданий и сооружений прибавила на 51%, служба автоматики и телемеханики – на 44%». 


То есть, от количества на предприятиях идёт переход к качеству.


Самые интересные проекты улучшений направляются на дорожный конкурс. Начальник службы технической политики Виталий Карпович сообщил, что  итоги будут подведены к концу этой недели. Призовой фонд конкурса начальника дороги составляет около полумиллиона рублей. Максимальная сумма выплат каждому победителю – 30 тыс. руб. Так что заниматься техническим творчеством на своём рабочем месте довольно выгодно.

Владимир Акшаев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/