фото: Владимир Финогенов

Синергия пути

Железнодорожные предприятия объединяются для работы в сезон

На период проведения ремонтных работ инфраструктуры на Куйбышевской железной дороге создаётся оперативный штаб из руководителей причастных дирекций и служб.

По плану путевой кампании 2014 года на дороге всеми видами ремонтов пути запланировано отремонтировать 404,8 км, в том числе 268,8 км реконструкции верхнего строения пути, 50 км капитального ремонта на старогодных материалах и 86 км среднего ремонта пути, а также заменить 164 комплекта стрелочных переводов.


Стоит отметить, что в сравнении с прошлым сезоном в текущем году протяжённость «тяжёлых» видов ремонта заменой рельсошпальной решётки уменьшилась на 117 км, и составляет 318,8 км. Похожая ситуация складывается и с «лёгкими» видами ремонтов.


В Куйбышевской дирекции по ремонту пути уже приступили к выполнению работ по планам 2014 года. Так, по технологии зимней укладки пути развёрнуты работы на 68,5 км реконструкции верхнего строения пути. Завершить работы на «зимниках» планируется до 1 апреля. Основной разворот путевой кампании стартует с первых укладочных «окон» – в середине апреля.


«Впервые нам удалось эффективно увязать календарный план ремонтных работ, планово-предупредительную выправку  (ППВ), замену стрелочных переводов и устройств контактной сети. При этом крайне важно предусмотреть совмещение и оптимизацию «окон» различных хозяйств, чтобы влияние ремонтных работ на эксплуатационную составляющую было минимальным, и добиться максимального синергетического эффекта», - отметил начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин.


Кроме этого, по его словам, на Куйбышевской дороге сумели сократить разрыв между согласованными и проведёнными «окнами» и уменьшить их количество. При этом, по оценке начальника дороги, по отдельным направлениям объём выполненных задач оказался значительным, в частности, впервые была выполнена работа по ППВ, также смогли добиться в «окно» сварки одной машиной сразу четырёх стыков вместо трёх, как это было ранее, и вышли на показатели адресности ППВ.


Традиционно, к выполнению путевых работ путевые машинные станции (ПМС) приступили ещё в марте и задействованы на устранении недоделок на фронтах ремонта прошлых лет. Но уже с середины апреля начнутся работы по планам текущего года и все силы предприятий направят на определённые участки. Ещё до начала этих мероприятий на ПМС пройдут комиссионные проверки на предмет абсолютной готовности.


Для большей чёткости и эффективности выполняемых задач, начальник дороги предложил составлять рейтинг среди ПМС, в котором основным критерем должны стать плановое и фактическое выполнение работ. Такой подход, по словам Сергея Соложенкина, позволит оценить не только работу ПМС, но и роль руководителей предприятий.


Кроме этого, на возобновляемых еженедельных селекторных совещаниях будут подводиться итоги ремонтно-путевых работ за прошедшую неделю и рассматриваться планы на предстояющую.


По словам начальника Куйбышевской дирекции по ремонту пути Александра Мерочкина, весь предстоящий сезон путевых работ условно разделён на три этапа. Так, на первом, вплоть до летних пассажирских перевозок, работы планируется развернуть на главном ходу дороги: на участках Балашов – Пенза-1, Прасковьино – Ключики, Мыльная – Безенчук и Уфа – Черниковка.


С началом летних пассажирских перевозок в работу планируется включить перегоны Пичкиряево – Кустарёвка, Кадошкино – Хованщина и Безводовка – Рачейка.


В завершение сезона, в сентябре – октябре, ремонт затронет перегоны Асеевская – Чаадаевка, Приютово – Аксаково, Черниковка – Шакша, а также Тихоново – Тойма и ещё ряд направлений.


Как отметил первый заместитель начальника Куйбышевской дирекции управления движением Рауф Габбасов, несмотря на снижение объёмов запланированных путевых работ, график, составленный Дирекцией по ремонту пути будет довольно напряжённым. Предприятиям ремонтного блока для работ капитального характера на 2014 год потребуется 863 «окна» общей продолжительностью свыше 8,4 тыс. часов, в том числе 38 «закрытых» продолжительностью 107 суток. Структурным подразделениям Куйбышеской дирекции инфраструктуры – более 14,5 тыс. «окон» общей продолжительностью свыше 39 тыс. часов.


В период путевой кампании основная ставка делается не на увеличение количества и продолжительности «окон», а на выполнение в них плановой выработки. В Куйбышевской ДРП рассчитывают за счёт использования «окон» с закрытием, уйти от тех недостатков, которые существовали при работе в восьмичасовое «окно».


Хозяйству автоматики и телемеханики предстоит обеспечить устройствами двусторонней автоблокировки 21 перегон: 19 уже оборудованы постоянно действующей автоблокировкой, на двух будет эксплуатироваться временная. Кроме того, в этом году запланировано включение автоблокировки на участке Обшаровка – Мыльная, подключение же автоблокировки на перегоне Мыльная – Безенчук ожидается не ранее 2016 года. Что касается организации блокпостов, то, как сообщил начальник службы Андрей Ёрж, график их организации разработан, к маю ожидается поступление двух новых модулей. Во время путевой кампании их планируется перемещать по мере изменения географии работ.


Куйбышевской дирекцией тяги подготовлены списки локомотивов, закреплённые за конкретными видами работ.


Службой пути по мере выполнения ремонтных работ планируется поэтапное повышение скоростей движения поездов. После устранения недоделок на фронтах прошлого года к проектным будут приведены скорости движения на 490 км, а после завершения всего комплекса работ скорости движения приведут к проектным на 414,7 км. Завершить же разворот путевых работ планируется 20 октября, сдать отремонтированные километры – до 1 ноября.

Александр Северов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/