фото: Александр Викторов

Пожарные устранили потенциальную угрозу станции за 15 минут

На станции Ульяновск-3 прошли масштабные учения по ликвидации пожара в тяговом подвижном составе.

Место проведения тактических учений было выбрано не случайно – основной транзит по станции: бензин, дизельное топливо, спирт, метанол, пропан, бутан и сера. Грузопассажирская станция охватывает два основных направления – на станцию Ульяновск-Центральный и промышленную зону Ульяновского автомобильного завода.


По легенде учений, в 14.00 при прохождении грузового состава по станции Ульяновск-3 произошло возгорание высоковольтной камеры тепловоза 2ТЭ10М.


Локомотивная бригада применила первичные средства пожаротушения: ручные огнетушители, находящиеся в кабине машиниста, и воздухопенную установку, расположенную в дизельном помещении. Однако собственными силами очаг возгорания им потушить не удалось. Возникла угроза распространения огня на наиболее пожароопасные объекты, расположенные на станции: пост ЭЦ, вокзал, контейнерную площадку, мастерские и производственные здания. Ситуация усугублялась ещё и тем, что вдоль путей станции на расстоянии   100 м располагаются жилые дома.


В 14.10 локомотивная бригада связалась по рации с поездным диспетчером, дежурным по станции.  Начальник станции оповестил о случившемся оперативного дежурного МЧС города и дежурного ЛОВД. К месту ЧП незамедлительно выехали расчёты пожарного поезда станции Ульяновск-Центральный и городских пожарных частей.


По прибытии на место происшествия городские пожарные подали два пожарных рукава на охлаждение топливных баков и защиту смежной секции тепловоза, а звено газодымозащитной службы пожарного поезда применило пеногенератор «ГПС-600» для тушения огня внутри тепловоза.


В ликвидации пожара участвовали по пять человек из каждой пожарной части и пожарного поезда, задействованы две автоцистерны.


Тактические учения прошли под руководством заместителя начальника Ульяновского отряда ведомственной охраны по пожарно-технической части Юрия Цыганова, начальника пожарного поезда Ульяновск-Центральный Владимира Гришина, начальника караула Сергея Евстифеева.


С основной задачей – совершенствование навыков оперативного штаба по ликвидации последствий пожара – и руководящий состав, и работники боевых расчётов справились на «отлично». Пожар был полностью ликвидирован в считанные минуты.


«Технологический график отправления пожарного поезда и прибытие его на место выполнен, - рассказал Владимир Гришин. – Пожарные получили высокую оценку. При возникновении пожаров вблизи железной дороги пожарный поезд имеет ряд преимуществ перед городскими частями. Во-первых, он может подъехать гораздо ближе к очагу возгорания, чем автотранспорт городских пожарных частей. Во-вторых, у пожарного поезда гораздо больший запас воды и пенообразователя».


Стоит отметить, что в 2013 году у работников пожарного поезда станции Ульяновск-Центральный не было серьёзных поводов для беспокойства: ЧС, связанных с пожарами на железнодорожном транспорте, в пределах Ульяновской области зафиксировано не было.

Александр Савенков
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/