Под контролем датчиков

На перегоне Майна – Чуфарово установлены устройства контроля схода и волочения деталей подвижного состава – УКСПС.

Это дополнительные средства, обеспечивающие безопасность движения поездов. Как рассказала начальник техотдела Ульяновской дистанции СЦБ Роза Лариошина, УКСПС контролирует нижний габарит подвижного состава и состоит из специальной металлической рамки, которая сбивается при нарушении габарита и схемы, воспринимающей размыкание контура рамки. Информация идёт на светофор, сигнал которого меняется с разрешающего на запрещающий, и состав останавливается локомотивной бригадой.


Датчики УКСПС устанавливаются на шпалах перед станцией на расстоянии, обеспечивающим остановку поезда у входного светофора при нарушении их работы. Вариант установки определяется для каждого конкретного случая с таким расчётом, чтобы исключить или сократить до минимума «мёртвую» зону контроля нарушения габарита подвижного состава.


На перегоне Майна – Чуфарово протяжённостью около 20 км было установлено два УКСПС,  а всего, начиная с 2001 года, электромеханики Ульяновской дистанции СЦБ установили на перегонах 110 устройств контроля схода и волочения деталей подвижного состава.

Александр Савенков
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/