22 апреля 2021 05:49

22 апреля 2021 05:49

На стыке тяги

Он работал так, что написал об этом книгу

Одно из старейших железнодорожных предприятий страны локомотивное депо Пенза-1 отмечает 140-летие со дня образования. В течение 15 лет, с 25 марта 1969 по 21 февраля 1984 года начальником депо был Анатолий Вениаминович Сальников, Почётный железнодорожник.

Под его руководством начиналась реконструкция предприятия для перехода с ремонта паровозов на обслуживание и ремонт тепловозов, построены административно-производственный корпус, дом отдыха локомотивных бригад со столовой, центральный теплопункт, механический, инструментально-раздаточный и другие производственные участки.


Анатолий Сальников родился второго февраля 1927 на Вологодчине в семье лесника. В 12 лет потерял отца. Мать поднимала семью одна. Он был ей первым помощником. Окончив школу в 1945 году, Анатолий поступил в Вологодский техникум на механический факультет.


В 1948 году с дипломом «Техника-механика по паровозам и паровозному хозяйству» он устроился на Северную железную дорогу в паровозное депо станции Исакогорка на должность помощника машиниста. В мае 1950 года его переводят котельным мастером, а ещё через три года – мастером подъёмочного ремонта паровозов в том же депо. Сальников чувствовал, что для дальнейшего профессионального роста ему необходимо изучить тепловозы, и в 1954 году он поступает в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени А.Н. Образцова на механический факультет. Надо отметить, что он постоянно работал над своим образованием - в 41 год  окончил электромеханический факультет ВЗИИТа. После окончания института, уже с дипломом инженера-механика по тепловозам и тепловозному хозяйству он едет по направлению  в паровозное депо Шарья (Костромская область) старшим инженером-технологом, а через два месяца, переводом  в локомотивное депо Пенза-III. С первого октября 1957 по 13 февраля 1958 он был заместителем начальника депо по ремо

нту, потом был назначен начальником производственно-технического отдела.


В марте 1969 года, в связи с переходом на другую работу начальника локомотивного депо Пенза-I, Анатолия Сальникова выдвигают на замещение этой должности. Депо под его руководством вышло в передовые, и в ноябре 1971 года ему был присвоен второй разряд, в связи с чем, Анатолий Вениаминович был назначен начальником депо. В 1983 году в возрасте 57 лет он по собственной просьбе был переведён заместителем начальника второго отдела Пензенского отделения дороги.


Мало кто знает, что в 1973 году Приволжским книжным издательством была издана книжка Анатолия Сальникова «Путь в 100 лет», где на 100 страницах с иллюстрациями он рассказал об истории Куйбышевской железной дороги, и где впервые было упомянуто имя великого Павла Антоновича Борейши – главного инженера строительства Моршанско-Сызранской железной дороги.

Нина Корнильцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30