22 апреля 2021 01:44

22 апреля 2021 01:44

Продолжая династию

Ветеран локомотивного депо Самара отметил 90-летний юбилей

Судьба Юрия Алло – это живая история, в которой даты и события его личной жизни тесно переплелись с определёнными вехами в развитии и Куйбышевской железной дороги, и страны.

Его юность пришлась на время Великой Отечественной войны. 18-летним пареньком ушёл он на фронт. Попал в 49-й гвардейский миномётный полк. Был в огневом взводе, командовал батареей. Победу лейтенант Алло встретил в Прибалтике. «Мы как раз готовились к броску, когда пришло сообщение о капитуляции. От радости солдаты разбежались, а мне пришлось заниматься разоружением огневой позиции, сдавать боеприпасы. Так что Победу отпраздновал с опозданием», - вспоминает Юрий Николаевич.

2.jpg


Демобилизовавшись, он вернулся в Куйбышев и получил предложение пойти учиться на машиниста. До войны Юрий играл в футбол за «Локомотив», в команде было немало ребят из локомотивного депо. Да и семья Алло имела самое непосредственное отношение к железной дороге. Дед служил кондуктором, отец некоторое время был главным бухгалтером профсоюза, дядя руководил оркестрами при ДК железнодорожников.


Окончив школу машинистов, а потом и железнодорожный техникум, Юрий Николаевич 28 лет проработал в локомотивной бригаде. Довелось ему водить и грузовые, и пассажирские составы. «Всякое бывало, - рассказывает ветеран. - Вроде бы и ценили в ту пору машинистов – зарплата была высокая, но вот отношение не всегда было уважительным. Один из руководителей посчитал, что во время нахождения в домах отдыха машинисты не имеют права покидать его территорию. Это было сродни аресту и вызывало возмущение. Выбрав случай, я пожаловался начальнику дороги Дмитрию Степановичу Сугаку. Он сразу же этот приказ отменил, посчитав его абсурдным».


Нередко машинистов наказывали беспричинно, перекладывая на них вину за чужую безответственность. Несмотря на «нападки», старались работать на совесть, не допускать аварийных ситуаций, экономить электроэнергию. Никто не жаловался, когда из-за заносов путь от Куйбышева до Абдулино или Пензы растягивался на 16-20 часов.


Вместе с друзьями – Сергеем Ляпиным и Михаилом Стародубцевым – Юрий Алло выступил с инициативой работать без старшего машиниста. В депо это поначалу вызвало негодование, а потом с разрешения вышестоящего начальства было воплощено. Оказалось, куйбышевские машинисты опередили министерский приказ, согласно которому была упразднена должность старшего машиниста.


Юрий Николаевич неоднократно становился победителем социалистического соревнования. Его добросовестный труд отмечен шестью знаками «Отличник железнодорожного транспорта», грамотами и благодарностями. С женой, Юлией Ивановной, которая тоже работала на железной дороге, он воспитал двоих детей. Дочь стала педагогом, а сын трудится в вычислительном центре Куйбышевской железной дороги, продолжая династию Алло.

Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30